Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность


Предыдущая страница Следующая страница

Глава третья

   Вступительные экзамены Коля сдал отлично и был зачислен в приготовительный класс. Учился он только на пятерки.

   Своими способностями, трудолюбием, невозмутимым спокойствием, дисциплинированностью Коля привлек внимание инспектора училища Богданова, который был, по выражению сестры, человеком примечательным, своего рода «белой вороной» среди преподавателей и наставников училища.

   Человек прогрессивных убеждений, Богданов сказал после экзаменов Лиде, что Коле следовало бы поступить в реальное училище.

   -По-моему, мальчик преуспел бы больше на свет ском поприще, чем на духовном.

   Богданов посоветовал, по крайней мере, не отдавать Колю в интернат.

   -Обстановка там неподходящая, — добавил он скупо.

   Коля горячо привязался к Богданову. Полюбил одаренного мальчика и инспектор.

   Человек знающий, образованный, он охотно помогал мальчику разобраться в вопросах, выходящих за пределы учебной программы училища.

   Своими рассказами Богданов укреплял в Коле тягу к точным наукам, к познанию мира не по канонам церкви.

   С увлечением рассказывал учитель о бывших воспитанниках духовных учебных заведений, ставших красой и гордостью России во многих отраслях знаний. Этих славных сынов отечества Богданов почитал больше именитых служителей церкви.

   Поклонник Виссариона Григорьевича Белинского, он записал в дневник Коли следующие строки:

   «...Условные вехи, столбы и станции на бесконечной дороге жизни — в сущности ничего не значат... для каждого лично всего лучше измерять свое время объемом своей деятельности или хоть своих удач и своего счастья. Ничего не сделать, ничего не достигнуть, ничего не добиться, ничего не получить в продолжение целого года, — значит потерять год, значит не жить в продолжение целого года. А сколько таких годов теряется у людей! Не делать— не жить, для мертвого это небольшая беда, но не жить живому — ужасно! И между тем так много людей живет, не живя».

   Требовательность к себе и другим уже в детстве была отличительной чертой Николая Николаевича. Среди окружающих его людей не было таких, которые относились бы к нему безразлично. Так было в училище, потом на работе. Люди, не отличавшиеся любовью к труду, обвиняли Поликарпова в суровости. Он действительно становился таким по отношению к ним...

   ...Коля был загружен до предела, но не забывал рассказа возницы Акима о сыне его Игпашке, о поющем змее. Пришлось Лиде разыскать Акима.

Предыдущая страница Следующая страница
назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2024