|
Ту-14
Описание: Бомбардировщик Ту-14 Ту-14, "73" - реактивный бомбардировщик. Для самолёта спроектировано крыло со скоростными профилями, применена гермокабина. Горизонтальное оперение стреловидное, вертикальное однокилевое. Ту-14 имел ряд модификаций. В связи с недостаточной мощностью двух ТРД "Нин-1", установленных под крылом, впервые в практике мирового самолётостроения была разработана и осуществлена установка третьего двигателя (ТРД "Дервент-V") в хвостовой части фюзеляжа. Самолёт успешно прошёл испытания, показав скорость 872 км/ч на высоте 5000 м и дальность 2810 км. В варианте разведчика имел обозначение "73Р" ("74"). Первый полёт в 1947. Самолёт Ту-14 ("78") отличался от самолёта "73" установкой отечественных двигателей (два ТРД РД-45 и один РД-500) взамен импортных. Были внесены изменения в вертикальное оперение и остекление кабины. В вариантах торпедоносца Ту-14Т ("81") и разведчика Ту-14Р ("89") установлены два более мощных ТРД ВК-1, что позволило вместо третьего двигателя оборудовать кормовую гермокабину. При этом экипаж уменьшился с четырёх до трёх человек, число пушек НР-23 с шести до четырёх. Торпеды подвешивались в удлинённом бомбоотсеке. Ту-14Т имел скорость 860 км/ч, дальность ок. 3000 км. Для авиации ВМФ построено 87 самолётов. Первый полет, год | 1950 | Начало серийного производства, год | 1950 | Число, тип и марка двигателей | 2 ТРД ВК-1 | Тяга двигателя, кН | 26,5 | Длина самолета, м | 21,95 | Высота самолета, м | 5,95 | Размах крыла, м | 21,69 | Площадь крыла, кв.м | 67,36 | Колея шасси, м | 6,6 | Взлетная масса, т | | нормальная | 21 | максимальная | 25,35 | Масса пустого самолета, т | 14,49 | Максимальная дальность полета, км | 3010 | Максимальная скорость полета, км/ч | 845 | Потолок, м | 11200 | Экипаж, чел | 3 |
[ назад ]
|
|