|
Ту-4
Описание:
Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4
Ту-4, Б-4 — дальний тяжёлый бомбардировщик с четырьмя ПД АШ-73ТК. В 1945 в ОКБ велась разработка самолёта "64" — первого послевоенного четырёхмоторного бомбардировщика. Однако задерживалось решение вопросов о его оснащении современным радио-, навигационным оборудованием, системами вооружения и т.п. Это объяснялось тем, что во время войны не было возможности проводить широкие перспективные разработки. Для решения возникших проблем в минимальные сроки правительство постановило вместо самолёта "64" разработать самолёт Б-4, взяв за образец имевшиеся в СССР американские самолёты В-29 с современным оборудованием. На создание советского аналога было отведено два года. За это время предстояло не только поднять на качественно новый уровень развития многие отрасли промышленности, но и изготовить, испытать и начать серийное производство сотен приборов и агрегатов для самолётов Б-4. Ответственным за весь комплекс работ, в котором участвовало более 900 заводов, КБ и НИИ различных наркоматов, был назначен А.Н. Туполев.
По схеме Ту-4 — среднеплан с крылом большого удлинения. Крыло — двухлонжеронное трапециевидное. Шасси с передней опорой, оборудовано гидравлическими тормозами. Передние кромки крыла и оперения с противообледенительными пневматическими протекторами. Фюзеляж полумонококовой конструкции с тремя герметичными кабинами. Передняя и средняя кабины соединены между собой тоннелем. На средней кабине имеются три блистерных прицельных станции. Срелковое вооружение — 10 пушек НС-23 в пяти турельных установках с дистанционным управлением с любого поста. Бомбовая нагрузка 6 т, перегрузочная — восемь 1000-кг бомб.
Ту-4 стал последним серийным бомбардировщиком с поршневыми двигателями и до середины 50-х гг. был основным самолётом стратегической авиации СССР. Самолёт широко использовался в качестве летающих лабораторий (Ту-4ЛЛ) для испытаний нового оборудования, двигательных установок, систем дозаправки топливом в полёте и др. В варианте стратегического разведчика (Ту-4Р) был оснащён дополнительными баками в переднем бомбоотсеке и фотооборудованием в заднем. Построено около 1000 экземпляров.
Первый полет, год | 1947 |
Начало серийного производства, год | 1947 |
Число, тип и марка двигателей | 4 ПД АШ-73ТК |
Мощность двигателя, кВт | 1770 |
Длина самолета, м | 30,18 |
Высота самолета, м | 8,95 |
Размах крыла, м | 43,05 |
Площадь крыла, кв.м | 161,7 |
Колея шасси, м | 8,67 |
Взлетная масса, т | |
нормальная | 47,6 |
максимальная | 54,5 |
Масса пустого самолета, т | 35,27 |
Максимальная дальность полета, км | 6200 |
Максимальная скорость полета, км/ч | 558 |
Потолок, м | 11200 |
Экипаж, чел | 11 |
Фотосессия
[ назад ]
|
|