|
Ту-2
Описание: Фронтовой пикирующий бомбардировщик Ту-2 Ту-2, "103" - фронтовой пикирующий бомбардировщик, созданный в 1939-40 в спецтехотделе № 103 ЦКБ-29 НКВД. По схеме - среднеплан с разнесённым хвостовым оперением. Два поршневых двигателя АМ-37 (на опытном самолёте и дублёре), АШ-82 (на третьем самолёте), АШ-82НВ (в серии). Двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и консолей. Основные опоры шасси убирались назад в мотогондолы, хвостовое колесо - в фюзеляж. Фюзеляж полумонококовой конструкции с большим бомбовым отсеком. Базовая схема была использована для создания ряда модификаций: первого в СССР специального фоторазведчика, штурмовика, перехватчика, скоростного дальнего бомбардировщика, торпедоносца, истребителя дальнего сопровождения. Вооружение - две пушки ШВАК по бортам фюзеляжа, три-пять пулемётов УБ (УБТ) для защиты сзади. Бомбовая нагрузка - три бомбы по 1000 кг, максимальная нагрузка до 4 т. Мощное вооружение и большая скорость полёта позволяли использовать Ту-2 без истребителей сопровождения. Серийная постройка продолжалась с 1942 по 1950. Построено более 2500 самолётов, из них около 800 участвовало в Великой Отечественной войне и в войне 1945 с Японией. Самолёт проявил себя как один из лучших фронтовых бомбардировщиков 2-й мировой войны. Он стал своеобразным "мостом" между поршневой и реактивной авиацией. На его базе был построен первый реактивный бомбардировщик Ту-12. Первый полет, год | 1941 | Начало серийного производства, год | 1942 | Число, тип и марка двигателей | 2 ПД АШ-82НВ | Мощность двигателя, кВт | 1360 | Длина самолета, м | 13,8 | Высота самолета, м | 4,5 | Размах крыла, м | 18,86 | Площадь крыла, кв.м | 48,8 | Колея шасси, м | 5,4 | Взлетная масса, т | | нормальная | 10,86 | максимальная | 11,36 | Масса пустого самолета, т | 7,434 | Максимальная дальность полета, км | 2100 | Максимальная скорость полета, км/ч | 547 | Потолок, м | 9500 | Экипаж, чел | 3-5 | Фотосессия
[ назад ]
|
|