|
АНТ-40 (СБ)
Описание: Фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ) АНТ-40, СБ - массовый скоростной фронтовой бомбардировщик. Его скорость была близка к скорости истребителя, что дало возможность использовать СБ для нанесения бомбовых ударов в тактической зоне противника без прикрытия истребителей. По схеме - цельнометаллический среднеплан с двумя ПД "Райт-Циклон" (в серии ПД М-100). Крыло двухлонжеронное, фюзеляж монококовой конструкции. На элеронах впервые введена противофлаттерная весовая компенсация, ставшая обязательной для скоростных самолётов. Обшивка гладкая. Опоры колёсного шасси убирались назад в мотогондолы, лыжные поднимались и прижимались к нижней поверхности мотогондол, где были сделаны зализы-обтекатели. Протектированные баки размещались в центроплане и в крыле. На серийных машинах предусматривалась возможность установки подвесных баков. Стрелковое вооружение - четыре пулемёта ШКАС. Бомбовая нагрузка 1-1,5 т. Дальность полёта с 500 кг бомб - 1000 км. Самолёт выпускался в различных модификациях с разными ПД. После снятия с вооружения самолёты использовались в ГВФ с меньшими эксплуатационными нагрузками под обозначениями ПС-40, ПС-41 в качестве транспортных. В 1937 на СБ установлен мировой рекорд подъёма 1000 кг груза на высоту 12246,5 м. СБ участвовал в боевых действиях в Китае, Испании, Монголии, на Дальнем Востоке, в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной войны фронтовая бомбардировочная авиация на 94% состояла из самолётов СБ. Построено 6831 экз., в т.ч. 250 - в варианте пикирующего бомбардировщика Ар-2. Первый полет, год | 1934 | Начало серийного производства, год | 1936 | Число, тип и марка двигателей | 2 ПД М-100А | Мощность двигателя, кВт | 633 | Длина самолета, м | 12,57 | Высота самолета, м | 4,39 | Размах крыла, м | 20,33 | Площадь крыла, кв.м | 56,7 | Колея шасси, м | 5,1 | Взлетная масса, т | | нормальная | 5,706 | максимальная | 8,05 | Масса пустого самолета, т | 4,138 | Максимальная дальность полета, км | 2150 | Максимальная скорость полета, км/ч | 423 | Потолок, м | 9560 | Экипаж, чел | 3 | Музейный экземпляр СБ №4/129 Найден в 1969 году. Изготовлен в 1934 году. Зимой 1939 года в сложных метеоусловиях экипаж самолета совершил вынужденную посадку на берегу реки Укшум(Забайкалье) Уцелевшие части самолета были доставлены на Московский машиностроительный завод "Опыт" им. А.Н.Туполева, где он был восстановлен. 14 августа 1982 года заместитель Генерального конструктора А.И.Кандалов в торжественной обстановке передал самолет Музею Военно-Воздушных Сил. На снимке участники передачи на фоне "СБ".
[ назад ]
|
|