|
АНТ-6 (ТБ-3)
Описание: Тяжелый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3) АНТ-6, ТБ-3, Г-2 - первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, расположенными в ряд по размаху в носке крыла. Вначале на АНТ-6 устанавливались ПД "Кёртисс-Конкерор", затем БМВ-VI (на опытном самолёте), М-17Ф и М-34Р (в серии). При создании АНТ-6 реализована концепция А.Н.Туполева об эффективности свободнонесущих монопланных схем при использовании толстого профиля в корне крыла в сочетании с его разгрузкой. Четырёхлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух консолей. Толщина профиля крыла обеспечивала при необходимости доступ в полёте к крайним силовым установкам. Носки крыла по обе стороны от каждого двигателя могли откидываться, образуя трап для осмотра силовой установки. В центроплане были установлены выдвижные башни стрелкового вооружения для защиты нижней задней полусферы. Фюзеляж трапециевидного сечения, кабина лётчиков открытая, обшивка крыла и фюзеляжа гофрированная. Стабилизатор с изменяемым в полёте углом установки. Управление элеронами облегчалось включением в систему двух полиспастов. Зимой самолёт эксплуатировался на лыжном шасси. Вооружение - шесть-восемь пулемётов ДА, бомбовая нагрузка 4 т. В 30-х гг. только в СССР было налажено крупносерийное производство таких больших машин. В процессе серийной постройки самолёт непрерывно совершенствовался: подкрыльевые башни заменила кормовая установка; на руле направления был установлен серворуль; четырёхколёсное шасси, состоящее из двух тележек, заменено двухколёсным с тормозами; использовались ПД новых моделей (в 1936 - М-34ФРН); на арктическом варианте кабина лётчиков сделана закрытой. Самолёт стал основой бомбардировочной авиации, воздушно-десантных соединений, военно-транспортной авиации. На нём отрабатывались системы "Звено" и "СПБ". На АНТ-6 установлены мировые рекорды, осуществлён ряд экспедиций и перелётов. После использования в ВВС самолёты ТБ-3 передавались в ГВФ, где под обозначением Г-2 продолжали работать с меньшими эксплуатационными нагрузками. ТБ-3 участвовали в военных конфликтах 1938-40. В Великой Отечественной войне использовались в качестве бомбардировщика, в воздушно-десантных и военно-транспортных операциях. В 1932-37 построено 819 экземпляров. | АНТ-6 (ТБ-3) | АНТ-6 (Авиа-арктика) | Первый полет, год | 1930 | 1936 | Начало серийного производства, год | 1932 | 1936 | Число, тип и марка двигателей | 4 ПД М-17Ф | 4 ПД М-34Р | Мощность двигателя, кВт | 537 | 610 | Длина самолета, м | 24,4 | 25,18 | Высота самолета, м | 8,47 | 6,5 | Размах крыла, м | 39,5 | 41,85 | Площадь крыла, кв.м | 230 | 234,5 | Колея шасси, м | 7 | 7 | Взлетная масса, т | | | нормальная | 16,38 | 24,05 | максимальная | 18,01 | 24,5 | Масса пустого самолета, т | 11,207 | 12,5 | Максимальная дальность полета, км | 2700 | 2500 | Максимальная скорость полета, км/ч | 197 | 275 | Потолок, м | 3800 | 4500 | Экипаж, чел | 8 | 8 |
[ назад ]
|
|