|
АНТ-4 (ТБ-1)
Описание: Тяжелый бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1) АНТ-4, ТБ-1, Г-1 - первый в мире цельнометаллический двухмоторный тяжёлый бомбардировщик свободнонесущей монопланной схемы. Строился с ПД "Нэпир-Лайон" (на опытном самолёте), БМВ-У1 (на дублёре "Страна Советов"), М-17 (в серии). Крыло многолонжеронное, фюзеляж трапециевидного сечения, обшивка гофрированная. Кабина открытая. Вооружение - три спарки пулемётов ДА, бомбовая нагрузка до 1 т. В зимних условиях эксплуатировался на лыжном шасси; в гидроавиации (обозначение ТБ-1П) использовался на поплавковом шасси. После снятия с вооружения ТБ-1 передавались в ГВФ, где с меньшими эксплуатац. нагрузками под обозначением Г-1 применялись для транспортных перевозок. Для АНТ-4 впервые была решена задача создания лёгкой свободнонесущей монопланной конструкции. Это позволило в дальнейшем строить самолёты-монопланы с весовой отдачей, не уступающей бипланным схемам. Конструкция стала классической и получила признание в мировом самолётостроении. На АНТ-4 установлены мировые рекорды продолжительности полёта с грузом, выполнен ряд экспедиций и перелётов. Самолёт использовался для отработки пороховых ускорителей взлёта, дозаправки топливом в воздухе, системы десантирования людей и тяжёлой техники на парашютах, телемеханических средств управления, системы воздушного авианосца "Звено". ТБ-1 принимали участие в боевых действиях в 1929 на ст. Манчжурия, в 1938 у оз. Хасан, в 1939 у оз. Буир-Нур. В 1939-40 участвовали в военных действиях в Финляндии. Во время Великой Отечественной войны самолёты входили в состав авиагруппы ВВС Северного флота и использовались для транспортных перевозок. Строились серийно в 1929-32. Построено 216 экз. | АНТ-4 (ТБ-1) | АНТ-4 (ТБ-1П) | Первый полет, год | 1925 | 1929 | Начало серийного производства, год | 1929 | 1932 | Число, тип и марка двигателей | 2 ПД М-17 | 2 ПД М-17 | Мощность двигателя, кВт | 500 | 500 | Длина самолета, м | 18 | 18,9 | Высота самолета, м | 5,1 | 6,6 | Размах крыла, м | 28,7 | 28,7 | Площадь крыла, кв.м | 120 | 120 | Колея шасси, м | 5,8 | 5,5 | Взлетная масса, т | | | нормальная | 6,81 | 7,5 | максимальная | 8,79 | 8 | Масса пустого самолета, т | 4,52 | 5,016 | Максимальная дальность полета, км | 1350 | 1600 | Максимальная скорость полета, км/ч | 198 | 186 | Потолок, м | 4830 | 3620 | Экипаж, чел | 6 | 6 |
[ назад ]
|
|