|
Су-9 (1946)
Описание: Фронтовой истребитель Су-9 Су-9 (1946) - опытный фронтовой истребитель цельнометаллической конструкции с двумя турбореактивными двигателями РД-10 в гондолах под крылом - первый реактивный самолёт ОКБ. Создан в 1946. Фюзеляж полумонококовой конструкции; кабина бронированная, снабжена катапультным креслом, разработанным в ОКБ. Управляемый (переставной) стабилизатор закреплён на киле. Крыло однолонжеронное трапециевидной формы. Протектированные баки (впереди и за кабиной) мягкой конструкции. Самолёт имел мощное пушечное (одну пушку Н-37 и две НС-23) и бомбардировочное (500 кг бомб) вооружение. При создании Су-9 решены некоторые проблемы, возникшие с появлением реактивных скоростных самолётов: отработана установка сбрасываемых стартовых пороховых ускорителей, сокративших длину разбега на 45- 50%, применён посадочный тормозной парашют (длина пробега сокращена на 30%) и т.д. В процессе испытаний выявлены большие нагрузки на ручку управления лётчика на околозвуковых скоростях, для уменьшения которых впервые в практике отечественного самолётостроения спроектированы, построены и установлены рулевые приводы элеронов и руля высоты. Крыло самолёта снабжено механизацией, состоявшей из закрылков и тормозных щитков оригинальной конструкции (из двух половин), которые при отклонении в разные стороны работали в режиме воздушных тормозов, при отклонении вниз нижней половины - в режиме посадочного щитка. Первый полет, год | 1946 | Начало серийного производства, год | - | Число, тип и марка двигателей | 2 ТРД РД-10 | Тяга двигателя, кН | 8,83 | Длина самолета, м | 10,546 | Высота самолета, м | - | Размах крыла, м | 11,8 | Площадь крыла, кв.м | 22,2 | Взлетная масса, т | | нормальная | - | максимальная | 6,1 | Масса пустого самолета, т | 4,466 | Максимальная дальность полета, км | 1200 | Максимальная скорость полета, км/ч | 885 | Потолок, м | 12800 | Экипаж, чел | 1 |
[ назад ]
|
|