|
Су-2
Описание: Многоцелевой самолет Су-2 Опытный экземпляр самолёта под названием "Иванов" (АНТ-51) построен в 1937. Это моноплан цельнометаллич. конструкции с ПД М-62, двухлопастным металлическим воздушным винтом ВИШ-6. Бомбовая нагрузка 200 кг, стрелковое вооружение - четыре- шесть пулемётов ШКАС. В 1939 самолёт модифицирован под более мощный двигатель М-87А с трёхлопастным винтом ВИШ-23; получил название ББ-1 (ближний бомбардировщик) и в варианте смешанной конструкции (деревянно-металлической) запущен в серийное производство. В процессе серийного выпуска на самолёте (получившем в 1940 обозначение Су-2), установлен двигатель М-88Б, а с 1941 - М-82. При нормальной взлётной массе вся бомбовая нагрузка (до 400 кг) размещалась в фюзеляжном бомбоотсеке на кассетных держателях, а не на наружной подвеске, что улучшало аэродинамику самолёта. Эта компоновка неоднократно использовалась и в дальнейшем. Часть самолётов была снабжена восемью держателями для подвески реактивных снарядов (РС-82 или РС-132). Стрелковое вооружение состояло из шести пулемётов ШКАС: четырёх неподвижных крыльевых, одного на вращающейся турельной установке и одного на подвижной (нижней) люковой пулемётной установке. Конструкция серийных самолётов смешанная: двухлонжеронное крыло, центроплан и горизонтальное оперение цельнометаллические; фюзеляж и киль деревянные с несущей обшивкой из шпона. Топливные баки сварные с протектированием. Особое внимание уделено удобству работы лётчика и штурмана (просторные обогреваемые кабины с хорошим обзором, дублированное ручное и ножное управление самолётом и двигателем). В конструкции широко использованы стандартные профили открытого типа и детали, изготовленные горячей штамповкой или литьём; при изготовлении отдельных агрегатов применён плазово-шаблонный метод. Это позволило повысить степень механизации производственных процессов, что важно при решении проблем создания массового самолёта. Все серийные модификации самолёта Су-2 (выпускался до середины 1942) принимали участие в боевых операциях начального периода Великой Отечественной войны, а на отдельных фронтах - до конца 1944, показав высокую живучесть даже при сильном поражении зенитным огнём. В память об участии в боевых операциях на Волге макет самолёта Су-2 установлен в музее-панораме "Сталинградская битва" в Волгограде. | "Иванов" (АНТ-51) | ББ-1 | Су-2 | Су-2 | Первый полет, год | 1937 | 1938 | 1940 | 1941 | Начало серийного производства, год | - | 1939 | 1940 | 1941 | Число, тип и марка двигателей | 1 ПД М-62 | 1 ПД М-87А | 1 ПД М-88Б | 1 ПД М-82 | Мощность двигателя, кВт | 603 | 699 | 809 | 1250 | Длина самолета, м | 9,915 | 10,25 | 10,25 | 10,46 | Размах крыла, м | 14,37 | 14,3 | 14,3 | 14,3 | Площадь крыла, кв.м | 28,99 | 29 | 29 | 29 | Взлетная масса, т | 3,653 | 4,03 | 4,345 | 4,7 | Масса пустого самолета, т | 2,603 | 2,816 | 2,97 | 3,22 | Максимальная дальность полета, км | 1480 | 1160 | 1190 | 1100 | Максимальная скорость полета, км/ч | 403 | 468 | 468 | 486 | Потолок, м | 7440 | 8800 | 9000 | 8400 | Экипаж, чел | 2 | 2 | 2 | 2 |
[ назад ]
|
|