|
МиГ-21
Описание: Реактивный истребитель МиГ-21 В 1956 на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21 (Е-5) с турбореактивным двигателем Р11-300. На серийных модификациях этого самолёта устанавливались двигатели: Р11Ф-300-на МиГ-21Ф (Е-6) и Р11Ф2-300-на МиГ-21ПФ (Е-7). МиГ-21 был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником. В дополнение к двум пушкам калибра 23 мм и НАР на МиГ-21 было применено новое вооружение - УР "воздух-воздух" с тепловыми головками самонаведения. Для увеличения подъёмной силы крыла на посадке и взлёте на МиГ-21 впервые была отработана система сдува пограничного слоя (от компрессора двигателя отбирался воздух под давлением и выдувался через щель в передней кромке закрылков). Для сокращения разбега использовались пороховые ускорители. Самолёт был оснащён тормозным парашютом, обеспечивающим посадку на укороченные ВПП. МиГ-21 выпускался в 17 серийных модификациях, поставлялся за рубеж. На модификации МиГ-21-Е-66 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости полёта в 1959-60 и абсолютный мировой рекорд высоты в 1961. Первый полет, год | 1957 | Начало серийного производства, год | 1958 | Число, тип и марка двигателей | 1 ТРДФ Р11Ф-300 | Тяга двигателя, кН | 56,4 | Длина самолета, м | 15,76 | Высота самолета, м | 4,1 | Размах крыла, м | 7,15 | Площадь крыла, кв.м | 23 | Колея шасси, м | 4,41 | Взлетная масса, т | 6,85 | Максимальная дальность полета, км | 1500 | Максимальная скорость полета, км/ч | 2175 | Потолок, м | 19000 | Экипаж, чел | 1 |
[ назад ]
|
|