|
МиГ-15
Описание: Реактивный истребитель МиГ-15 МиГ-15 - первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом (угол стреловидности 35°), с турбореактивным двигателем РД-45Ф. С 1949 выпускалась модификация МиГ-15бис с турбореактивным двигателем ВК-1. На МиГ-15бис применено бустерное управление элеронами, значительно улучшены система жизнеобеспечения и комфорт в кабине лётчика. Создана более совершенная, чем на МиГ-9, герметичная кабина, оборудованная новой аппаратурой, позволяющей осуществлять полёты на высоте свыше 15 тыс. м. Для аварийного покидания самолёта разработаны новые катапультное кресло и фонарь, автоматически сбрасываемый перед катапультированием, т.к. скорость возросла до 1050 км/ч. Лётную отработку катапультного кресла проводили на бомбардировщике Пе-2. Вооружение МиГ-15 включало пушку Н-37 и две пушки НС-23; дополнительно можно было подвешивать бомбы. Была применена оригинальная и удобная в эксплуатации установка пушек на опускаемом лафете. Самолёт выпускался в нескольких вариантах, в т.ч. учебно-тренировочном - МиГ-15УТИ, на котором проходило переучивание лётного состава при переходе с поршневых самолётов на реактивные. МиГ-15 строился серийно в СССР, а также в других странах. Около 10 лет самолёты МиГ-15 были основными истребителями ВВС Советской Армии и армий социалистических стран. | МиГ-15 | МиГ-15бис | Первый полет, год | 1947 | 1949 | Начало серийного производства, год | 1948 | 1949 | Число, тип и марка двигателей | 1 ТРД РД-45Ф | 1 ТРД ВК-1 | Тяга двигателя, кН | 22,3 | 26,5 | Длина самолета, м | 10,1 | 10,1 | Высота самолета, м | 3,7 | 3,7 | Размах крыла, м | 10,08 | 10,08 | Площадь крыла, кв.м | 20,6 | 20,6 | Колея шасси, м | 3,81 | 3,81 | Взлетная масса, т | 4,806 | 4,96-5,044 | Максимальная дальность полета, км | 1305 | 1330 | Максимальная скорость полета, км/ч | 1050 | 1076 | Потолок, м | 15200 | 15500 | Экипаж, чел | 1 | 1 |
[ назад ]
|
|