|
МиГ-9
Описание: Реактивный истребитель МиГ-9 24 апреля 1946 совершил первый полёт реактивный истребитель МиГ-9. Самолёт выполнен по схеме моноплана с прямым крылом и с двумя установленными рядом в фюзеляже турбореактивными двигателями РД-20. Двигатели располагались вблизи центра тяжести самолёта с выходом газов под хвостовую часть самолёта и с единым воздухозаборником на два двигателя. Т.к. температура отработавших газов достигала 800°С, в хвостовой части был установлен специальный экран из жаропрочной стали. Такое расположение двигателей обеспечивало удобную компоновку самолёта и высокую безопасность полёта в случае отказа одного двигателя. МиГ-9 был вооружён тремя пушками (одна Н-37 и две НС-23). Параллельно с серийным выпуском МиГ-9 велась его модернизация. На модернизированном самолёте МиГ-9м установлены два турбореактивных двигателя РД-21 тягой по 9,81 кН, позволившие повысить скорость на 55 км/ч. МиГ-9м был оборудован герметичной кабиной с катапультным креслом. На базе МиГ-9 построен также учебно-тренировочный самолёт, на котором проводились испытания по катапультированию экипажа. Первый полет, год | 1946 | Начало серийного производства, год | 1946 | Число, тип и марка двигателей | 2 ТРД РД-20 | Тяга двигателя, кН | 7,85 | Длина самолета, м | 9,83 | Высота самолета, м | 3,4 | Размах крыла, м | 10 | Площадь крыла, кв.м | 18,2 | Колея шасси, м | 1,95 | Взлетная масса, т | 4,86 | Максимальная дальность полета, км | 900 | Максимальная скорость полета, км/ч | 910 | Потолок, м | 13000 | Экипаж, чел | 1 |
[ назад ]
|
|