|
Ил-2
Описание: Бронированый штурмовик Ил-2 Ил-2 - бронированый штурмовик, низковысотный самолёт поддержки наземных войск. В 1939 построен опытный двухместный БШ-2 (ЦКБ-55) с одним двигателем водяного охлаждения АМ-35 (мощн. 993 кВт), с трёхлопастным винтом ВИШ-22Т. Двигатель вскоре заменили более мощным АМ-38 (1180 кВт), затем - АМ-38Ф (1290 кВт). Конструкция моноплана смешанная: носовая часть выполнена из бронеплит различной толщины (4-7 мм) с общей массой ок. 700 кг; задняя часть фюзеляжа - деревянный монокок (в конце войны металлический); крыло и оперение дуралюминовые (непродолжительное время консоли крыла имели деревянную конструкцию). Шасси убирающееся. Ильюшин был сторонником мощной оборонительной стрелковой и броневой защиты всех боевых самолётов. Поэтому Ил-2 имел кабину стрелка. Но с согласия заказчика самолёт был запущен в серийное производство одноместным (с целью увеличения запаса топлива). Боевое применение Ил-2 в первые дни войны доказало правильность концепции активной защиты самолёта. В короткий срок было налажено производство двухместных Ил-2. Варианты вооружения штурмовиков Ил-2: два пулемёта ШКАС и две пушки ШВАК или ВЯ или НС-37 в крыле, один турельный пулемёт УБ, бомбы (400-600 кг), реактивные снаряды (восемь РС-82 или четыре РС-132). Пушки калибра 37 мм поражали броню немецких танков "Тигр". Боевое совершенство Ил-2 дополнялось его исключительной надёжностью и живучестью конструкции и систем самолёта. В морской авиации использовался Ил-2Т (торпедоносец) с наружной подвеской торпед. Ильюшин заложил принципиально новые решения в формирование класса низковысотных самолётов. Они получили выражение в оптимальных сочетаниях всех составляющих единого комплекса боевых наступательных и оборонительных средств: массы брони и бомбовой нагрузки, боевой мощи пулемётно-пушечного вооружения и защиты задней полусферы, манёвренности, скорости и дальности полёта, неуязвимости и боевой живучести. Для этого впервые была разработана концепция включения бронекорпуса в силовую схему фюзеляжа, что обеспечило потребную прочность с минимальными весовыми издержками. Для придания аэродинамической формы применены броневые листы двойной кривизны. Новизну и глубину заложенных идей подтвердила высокая боевая эффективность Ил-2. Этот самолёт относят к основным видам вооружения, обеспечившим победу в Великой Отечественной войне; немецкие солдаты называли Ил-2 "чёрной смертью". За годы войны было выпущено 36 163 экз. таких штурмовиков. Первый полет, год | 1939 | Начало серийного производства, год | 1940 | Число, тип и марка двигателей | 1 ПД АМ-38Ф | Мощность двигателя, кВт | 1290 | Длина самолета, м | 11,65 | Высота самолета, м | 2,95 | Размах крыла, м | 14,6 | Площадь крыла, кв.м | 38,5 | Колея шасси, м | 3,5 | Взлетная масса, т | | нормальная | 6,06 | перегрузочная | 6,36 | Масса пустого самолета, т | 4,53 | Бомбовая нагрузка, т | | нормальная | 0,4 | перегрузочная | 0,6 | Максимальная дальность полета, км | 800 | Максимальная скорость полета, км/ч | 400 | Потолок, м | 5440 | Экипаж, чел | 2 |
[ назад ]
|
|