|
Ан-12
Описание: Военно-транспортный самолет Ан-12 АН-12 стал основным самолётом военно-транспортной авиации СССР. Идея фюзеляжа с приподнятой хвостовой частью и люком больших размеров, впервые реализована в СССР на самолётах АН, и большой диапазон центровок в пределах от 8 до 45% САХ обеспечили самолёту возможность сброса больших грузов при помощи вытяжных парашютов. В кормовой части фюзеляжа расположена бронированная кабина стрелка и башня с двумя скорострельными пушками калибра 23 мм и дистанционным управлением. Для ускорения погрузки и выгрузки АН-12 оборудован талью грузоподъёмностью 2,5 т и лебёдкой для втягивания в кабину несамоходных грузов. Самоходная техника поднимается в грузовое помещение самостоятельно по наклонному трапу, как и на Ан-8. Шасси высокой проходимости позволяет взлетать с грунтовых аэродромов. Создано ок.40 модификаций этого самолёта различного назначения, в т.ч. самолёты для полётов в Арктике (на лыжном шасси), исследования атмосферы, самолёт-лаборатория для испытания противообледенительной системы самолётов и др. На АН-12 выполнялись рейсы в Арктику и Антарктиду, транс-атлантический перелёт по маршруту Москва-Лима (Перу). Самолёт эксплуатируется с 1959 и экспортирован в 14 стран. Первый полет, год | 1957 | Начало серийного производства, год | 1959 | Число, тип и марка двигателей | 4 ТВД АИ-20М | Мощность двигателя, кВт | 3130 | Тяга двигателя, кН | - | Длина самолета, м | 33,1 | Высота самолета, м | 10,53 | Размах крыла, м | 38 | Площадь крыла, кв.м | 121,73 | Колея шасси, м | 5,42 | Размеры грузовой кабины, м | | длина | 13,5 | ширина | 3,5 | высота | 2,6 | Взлетная масса, т | 61 | Масса снаряженного самолета, т | 37,3 | Максимальная десантная нагрузка, т | 20 | Дальность полета при максимальной нагрузке, км | 750 | Десантная нагрузка при увеличенном запасе топлива, т | 10 | Дальность полета при увеличенном запасе топлива, км | 3350 | Крейсерская скорость полета, км/ч | 550 | Экипаж, чел | 6 |
[ назад ]
|
|