|
Ту-104
Описание: Реактивный пассажирский самолет Ту-104 Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт. По схеме - низкоплан с двумя турбореактивными двигателями АМ-3. Построен на базе самолёта Ту-16. Заново спроектированный фюзеляж состоял из кабины экипажа и салона. В салоне размещалось от 50 до 115 пасс, в зависимости от модификации. Впервые в отечественном самолётостроении были решены проблемы обеспечения ресурса герметичного фюзеляжа. Носок крыла обогревался горячим воздухом от компрессора двигателя; киль и стабилизатор имели электрообогрев. Шасси - с передней опорой. Вошёл в строй в 1956 и по существу стал первым в мире реактивным пассажирским самолётом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию. В 1958 на Всемирной выставке в Брюсселе самолёту присуждена золотая медаль. На специальном самолёте Ту-104 моделировались условия невесомости для лётчиков из первого отряда космонавтов. На Ту-104 установлено 26 мировых рекордов, совершён ряд известных перелётов. Самолёт эксплуатировался зарубежными авиакомпаниями. Снят с эксплуатации в 1980. Установлен как памятник в Московском аэропорту Внуково. Построено свыше 200 экз. Первый полет, год | 1955 | Начало серийного производства, год | 1956 | Число, тип и марка двигателей | 2 ТРД АМ-3М | Мощность двигателя, кВт | - | Тяга двигателя, кН | 94,6 | Длина самолета, м | 38,85 | Высота самолета, м | 11,9 | Размах крыла, м | 34,54 | Площадь крыла, м | 169,7 | Колея шасси, м | 11,325 | Взлетная масса, т | 78 | Масса пустого самолета, т | 44,2 | Максимальная коммерческая нагрузка, т | 12 | Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке, км | 2100 | Коммерческая нагрузка при увеличенном запасе топлива, т | 8 | Максимальная дальность при увеличенном запасе топлива, км | 2800 | Крейсерская скорость полета, км/ч | 800 | Число пассажиров | 100 | Экипаж, чел | 5 |
[ назад ]
|
|