|
Ми-8
Описание: Вертолет Ми-8 Ми-8 - вертолёт среднего класса с двумя ГТД ТВ 2-117. Имея несущий винт того же диаметра, что и Ми-4, Ми-8 значительно превосходит его по грузоподъёмности, скорости и производительности. Для Ми-8 был спроектирован пятилопастный несущий винт, разработанный на базе цельнометаллической модифицированной лопасти вертолёта Ми-4, что позволило существенно снизить трудоёмкость изготовления и увеличить её ресурс. В конструкции вертолёта применён жёсткий рулевой винт на карданном подвесе с металлопластиковыми лопастями, в фюзеляже использованы крупногабаритные дуралюминовые штамповки и клеесварные соединения, созданы оригинальная система рычажной внешней подвески, принципиально новая конструкция капотов и т.д. Комплект пилотажно-навигационного оборудования, автопилот и ПОС позволяют использовать вертолёт в любых метеоусловиях. Силовая установка вертолёта оборудована автоматической системой регулирования, обеспечивающей поддержание частоты вращения несущего винта в заданных пределах и синхронизацию работы двигателей. Основной вариант вертолёта - транспортный (Ми-8Т). Позволяет перевозить грузы в кабине и на внешней подвеске. Пол грузовой кабины усилен, оборудован швартовочными узлами. Для удобства загрузки имеется электролебёдка. Подъём небольших грузов и людей во время спасательных операций осуществляется этой же лебёдкой и бортстрелой. В кабине Ми-8Т, оборудованной системой отопления и вентиляции, можно перевозить 24 человека на специальных сидениях или 12 больных на носилках в сопровождении медработника. Ми-8П (пассажирский) рассчитан на перевозку 28 человек. На вертолёте Ми-8 установлено 7 мировых рекордов. Ми-8 - вертолёт массового производства, экспортируется во многие страны мира. На базе вертолётов Ми-8Т и Ми-8П создано несколько десятков модификаций различного назначения. В 1975 разработан вертолёт Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117. Новая силовая установка улучшила его лётно-технические характеристики. В дальнейшем на Ми-8МТ были установлены двигатели ТВ3-117ВМ, позволившие существенно повысить высоту полёта и сохранить необходимую грузоподъёмность при повышенных плюсовых температурах наружного воздуха.
|
Ми-8 |
Ми-8МТ |
Первый полет, год |
1962 |
1975 |
Начало серийного производства, год |
1965 |
1982 |
Число, тип и марка двигателей |
2 ГТД ТВ2-117 |
2 ГТД ТВ3-117М |
Мощность двигателя, кВт |
1100 |
1400 |
Параметры несущего винта: |
|
|
диаметр, м |
21,288 |
21,294 |
число лопастей |
5 |
5 |
Диаметр рулевого винта, м |
3,9 |
3,9 |
Масса пустого вертолета, т |
7,07 |
7,05 |
Взлетная масса, т: |
|
|
нормальная |
11,1 |
11,1 |
максимальная |
12 |
13 |
максимальная с грузом
на внешней подвеске |
11 |
13 |
Максимальный перевозимый груз, т |
|
|
внутри кабины |
4 |
4 |
на внешней подвеске |
3 |
3 |
Статический потолок без учета влияния
земли при нормальной взлетной массе, м |
760 |
1500 |
Статический потолок с учетом влияния
земли при нормальной взлетной массе, м |
1900 |
2800 |
Динамический потолок, м |
4500 |
5000 |
Практическая дальность полета на высоте
500 м при нормальной взлетной массе и с
5%-ным остатком топлива после посадки, км |
465 |
495 |
Скорость полета, км/ч |
|
|
максимальная |
250 |
250 |
крейсерская |
220 |
240 |
Габаритные размеры грузовой кабины, м |
|
|
длина |
5,34 |
5,34 |
высота |
1,8 |
1,8 |
ширина |
2,34 |
2,34 |
Экипаж, чел |
3 |
3 |
[ назад ]
|
|