|
Ил-4
Описание: Дальний бомбардировщик Ил-4
С 1938 года КБ С.В.Ильюшина приступило к модификации самолета ДБ-3, получившей наименование сначала ДБ-3Ф, а позже Ил-4. Эта машина отличалась прежде всего улучшенной аэродинамикой, более мощными высотными моторами М-88 и основательным изменением конструкции в соответствии с использованием новой технологии производства. 21 мая 1939 года В.К.Коккинаки впервые поднял ДБ-3Ф в воздух, а с 31 августа начались ее государственные испытания. В период Великой Отечественной войны Ил-4 стал основным советским дальним бомбардировщиком. В процессе серийного производства Ил-4 неоднократно улучшался. Был введен четвертый член экипажа(стрелок люковой установки), усилено оборонительное вооружение, улучшены характеристики устойчивости и управляемости, увеличен запас топлива. Ил-4 в вариантах бомбардировщика, торпедоносца(Ил-4Т) и разведчика выпускался на протяжении всей войны. Всего с 1936 по 1945 гг. промышленность выпустила 6784 самолета ДБ-3 и Ил-4.
|
ИЛ-4
(ДБ-3Ф) |
Первый полет, год |
1941 |
Начало серийного производства, год |
1941 |
Число, тип и марка двигателей |
2 ПД М-88Б |
Мощность двигателя, кВт |
809 |
Длина самолета, м |
14,79 |
Высота самолета, м |
4,67 |
Размах крыла, м |
21,44 |
Площадь крыла, кв.м |
66,7 |
Колея шасси, м |
5,5 |
Взлетная масса, т |
|
нормальная |
9,47 |
максимальная |
11,57 |
Масса пустого самолета, т |
7,23 |
Максимальная дальность полета, км |
3800 |
Максимальная скорость полета, км/ч |
429 |
Потолок, м |
9700 |
Экипаж, чел |
4 |
[ назад ]
|
|