|
С.37 "Беркут"
Описание: Опытно-экспериментальный истребитель С.37 "Беркут"
В 1980 г. ОКБ им.П.О.Сухого совместно с отраслевыми научными центрами приступило к разработке истребителя с крылом обратной стреловидности. До 1991 г. предполагалось построить совместно с Иркутским авиазаводом три опытные машины(две летных и одну для статических испытаний). В дальнейшем число самолетов было решено ограничить двумя, а во второй половине 1990-х годов, когда государственное финансирование программы фактически прекратилось и она приобрела статус "инициативной", было принято решение о постройке лишь одной "экспериментальной" машины, получившей индекс С.37. На самолете применены принципиально новые "интеллектуальные" композиционные материалы для самоадаптирующихся и саморазгружающихся конструкций. В фюзеляже, изготовленном в основном из алюминиевых и титановых сплавов, сформировано шесть грузоотсеков, что позволяет отработать элементы размщения вооружения на малозаметных маневренных самолетах. Консоли крыла, почти на 90% изготовленного из композиционных материалов, выполнены складывающимися. Это, а также применение убирающегося в фюзеляж тормозного гака, позволяет оценить возможности использования С.37 в качестве истребителя корабельного базирования. Ряд элементов конструкции для снижения стоимости и ускорения работы заимствован у серийных истребителей Су-27 и Су-33. Первый полет самолета С.37 состоялся 25 сентября 1997 года.
Силовая установка - 2 ТРДДФ Д-30Ф6(2х15500 кгс). Максимальная скорость 2200 км/ч(М=2,1), практический потолок 18000 м, практическая дальность 3300 км. Максимальная взлетная масса 34000 кг.
[ назад ]
|
|