|
Пе-2
Описание: Пикирующий бомбардировщик Пе-2 Анализ боевых действий в Испании показал, что успех применения бобардировочной авиации во фронтовых операциях зависит от наличия пикирующих бомбардировщиков(это было подтверждено успешным применением самолета Юнкерс Ju-87). Поэтому, ввиду отсутствия в СССР пикирующего бомбардировщика, позволявшего производить прицельное бомометание, было принято решение создать на базе самолета "100" пикирующий бомбардировщик без герметичных кабин и турбокомпрессора(оставив без изменения крыло, центроплан, шасси и оперение и установив четыре пулемета ШКАС, бомбы до 1 т). Самолету дали обозначение "100ПБ", затем "ПБ-100" и в 1940 - Пе-2. В первомайском параде 1941 приняли участие серийные Пе-2. В октябре 1941 ОКБ было эвакуировано в Казань на завод №22, где в варианте истребителей были созданы Пе-2И(успешно прошедший государственные испытания) и одноместный Пе-2ВИ (ВИ-1) с гермокабиной. 12 января 1942 г. в авиационной катастрофе Петляков погиб. ОКБ возглавил А.М.Изаксон, затем А.И.Путилов. В июне 1943 главным конструктором по серийному производству и модификациям Пе-2 назначен В.М.Мясищев, под руководством которого, наряду с успешным обеспечением выпуска серийных самолетов, осуществлена разработка ряда удачных модификаций; в 1940-45 их выполнено около 30. Всего было построено свыше 11400 самолетов Пе-2.
|
Пе-2 с дв. М-105 |
Пе-2 с дв. М-105Ф |
Пе-2 с дв. АШ-82Ф |
Пе-2Б |
Первый полет, год |
1940 |
1942 |
1943 |
1943 |
Начало серийного производства, год |
1941 |
- |
- |
1944 |
Число, тип и марка двигателей |
2ПД М-105 |
2ПД М-105Ф |
2ПД АШ-82Ф |
2ПД ВК-105ПФ |
Мощность двигателя, кВт |
809 |
956 |
1250 |
890 |
Длина самолета, м |
12,69 |
13,725 |
12,24 |
12,24 |
Высота самолета, м |
3,925 |
3,94 |
4,2 |
4,175 |
Размах крыла, м |
17,12 |
17,15 |
17,15 |
17,15 |
Площадь крыла, кв.м |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
Колея шасси, м |
4,73 |
4,72 |
4,72 |
4,72 |
Взлетная масса, т |
8,5 |
9,36 |
8,125 |
8,98 |
Масса пустого самолета, т |
5,863 |
6,667 |
- |
6,195 |
Максимальная дальность полета, км |
1200 |
- |
1170 |
1380 |
Максимальная скорость полета, км/ч |
540 |
560 |
547 |
534 |
Время набора высоты 5000 м, мин. |
- |
- |
- |
- |
Потолок, м |
8800 |
10300 |
9100 |
8800 |
Экипаж, чел |
3 |
3 |
3 |
3 |
[ назад ]
|
|