|
Ла-5
Описание: Фронтовой истребитель Ла-5
В целях дальнейшего улучшения характеристикк самолёта С.А.Лавочкин, не нарушая серийного производства ЛаГГ-3, в 1942 создаёт фронтовой истребитель Ла-5 с ПД М-82. Вооружение - две пушки ШВАК, две бомбы по 100 кг. Конструкция крыла и фюзеляжа аналогична ЛаГГ-3, но с изменениями под новую геометрию двигателя. Применено убираемое в фюзеляж хвостовое колесо, в фонаре введено заднее бронестекло и улучшен обзор задней полусферы. Ла-5 обладал большой живучестью в бою; в конструкции практически не использовались дефицитные авиационные материалы. В том же 1942 появился Ла-5Ф с ПД М-82НВ (с непосредственным впрыском горючего в цилиндры), в 1943 - серийный учебно-тренировочный двухместный Ла-5УТИ. Продолжая работать над совершенствованием истребителя, С.А.Лавочкин создал самолёт Ла-5ФН с более мощным ПД АШ-82ФН (форсированный с непосредственным впрыском). Всего было построено Ла-5 вместе с модификациями около 10 тыс. экземпляров.
|
Ла-5 |
Ла-5Ф |
Ла-5ФН |
Первый полет, год |
1942 |
1942 |
1943 |
Начало серийного производства, год |
1942 |
1942 |
1943 |
Число, тип и марка двигателей |
М-82 |
М-82НВ |
АШ-82ФН |
Мощность двигателя, кВт |
1250 |
1250 |
1360 |
Длина самолета, м |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
Высота самолета, м |
3 |
3 |
3 |
Размах крыла, м |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
Площадь крыла, кв.м |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
Колея шасси, м |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Взлетная масса, т |
3,39 |
3,326 |
3,23 |
Масса пустого самолета, т |
2,78 |
2,789 |
2,605 |
Максимальная дальность полета, км |
655 |
640 |
765 |
Максимальная скорость полета, км/ч |
626 |
630 |
648 |
Время набора высоты 5000 м, мин. |
6,2 |
5,4 |
5 |
Потолок, м |
9600 |
9500 |
11000 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
1 |
[ назад ]
|
|