|
Ми-1
Описание: Вертолет Ми-1 Ми-1 (1948), положил начало крупносерийному производству вертолётов в СССР и их широкому практическому использованию. В конструкции Ми-1 отражён опыт создания экспериментальных вертолётов и автожиров ЦАГИ в предшествующие годы. Первоначально в ЦАГИ под руководством Миля была спроектирована натурная геликоптерная установка (НГУ) для аэродинамических исследований полноразмерного несущего винта (НВ). Лопасти НВ НГУ имели традиционную для автожиров смешанную конструкцию: лонжерон - стальная стыкованная труба, деревянные нервюры и обшивка из фанеры и полотна. Фюзеляж выполнен в виде ферменной конструкции с лёгкой дуралюминовой обшивкой. В дальнейшем НГУ легла в основу Ми-1; были использованы элементы её конструкции (НВ, фюзеляж), что существенно ускорило создание вертолёта. Ми-1 имеет трёхлопастные НВ и рулевой винт, общую для лётчика и двух пассажиров кабину, трёхколёсное шасси с носовым колесом, семицилиндровый (принудительно охлаждаемый) ПД АИ-26В. В основе конструкции втулки НВ - схема с разнесёнными горизонтальными и вертикальными шарнирами. В ходе работы над вертолётом была решена проблема обеспечения усталостной прочности элементов конструкции, работающих в условиях больших знакопеременных нагрузок. При создании Ми-1 применён ряд оригинальных решений: спроектирована система управления НВ с инерционными демпферами; разработана протнвообледенительная система (ПОС) лопастей несущего и рулевого винтов, что расширило диапазон применения вертолёта. В процессе доводки и серийного выпуска вертолёта его конструкция совершенствовалась: системы управления общим шагом НВ и двигателем объединены в единую систему "шаг-газ"; состыкованный из отдельных труб лонжерон лопастей смешанной конструкции заменён цельным лонжероном из холоднокатаной стальной трубы переменного сечения. Впоследствии была создана новая цельнометаллическая лопасть с прессованным дуралюминовым лонжероном, а в системы управления НВ включены необратимые гидроусилители. Ми-1 выпускался массовой серией (1950-66). Было построено несколько тысяч вертолётов различных модификаций: учебно-тренировочные, санитарные, четырёхместные для народного хозяйства (Ми-1НХ), в варианте с поплавковым шасси для китобойной флотилии "Слава", сельского-хозяйства, несколько модификаций специального назначения. Вертолёт Ми-1 широко применялся в народном хозяйстве страны, а также использовался в качестве учебного вертолёта в аэроклубах. На вертолётах Ми-1 установлено 27 мировых рекордов. Большое число вертолётов было продано в 12 стран мира. В 1957-66 вертолёты по лицензии строились в Польше. Первый полет, год | 1948 | Начало серийного производства, год | 1950 | Число, тип и марка двигателей | 1 ПД АИ-26В | Мощность двигателя, кВт | 423 | Параметры несущего винта: | | диаметр, м | 14,5 | число лопастей | 3 | Диаметр рулевого винта, м | 2,5 | Масса пустого вертолета, т | 1,9 | Взлетная масса, т: | | нормальная | 2,45 | максимальная | 2,55 | максимальная с грузом на внешней подвеске | - | Максимальный перевозимый груз, т | | внутри кабины | 0,5 | на внешней подвеске | - | Статический потолок без учета влияния земли при нормальной взлетной массе, м | 850 | Статический потолок с учетом влияния земли при нормальной взлетной массе, м | 1900 | Динамический потолок, м | 4000 | Практическая дальность полета на высоте 500 м при нормальной взлетной массе и с 5%-ным остатком топлива после посадки, км | 360 | Скорость полета, км/ч | | максимальная | 190 | крейсерская | 140 | Габаритные размеры грузовой кабины, м | | длина | - | высота | - | ширина | - | Экипаж, чел | 1 |
[ назад ]
|
|