|
Ка-25
Описание: Корабельный вертолет Ка-25 Создание в СССР океанского флота потребовало развития корабельных вертолётов, способных решать задачи противолодочной обороны, разведки и целеуказания, траления мин, спасательных работ и др. Новый корабельный вертолёт Ка-25 был показан в 1961. Высокие качества вертолёта были продемонстрированы в 1974 при разминировании Суэцкого канала. При создании нового поколения корабельных вертолётов успешно были решены такие технические проблемы, как создание системы автоматической стабилизации вертолёта и частоты вращения НВ в полёте, защита от "земного резонанса", посадка на качающуюся палубу. Одновременно была отработана система автоматизированного складывания лопастей НВ для уменьшения габаритов вертолёта при хранении, создано несколько специальных комплексов целевого оборудования с РЛС для выполнения разнообразных задач, решена проблема совместимости - взаимной приспособленности вертолёта и корабля-носителя. Специфические условия базирования и применения корабельных вертолётов оказали влияние не только на выбор конструктивных решений, но и на систему обслуживания вертолёта, подготовки его к полёту. Наличие на борту Ка-25 РЛС, комплексов разнообразного радиоэлектронного оборудования позволили в конце 1978 успешно выполнить впервые в истории освоения Арктики операцию по проводке атомного ледокола "Сибирь" с караваном судов в условиях полярной ночи. Первый полет, год | 1967 | Начало серийного производства, год | - | Число, тип и марка двигателей | 2 ГТД ГТД-3Ф | Мощность двигателя, кВт | 662 | Параметры несущего винта: | | диаметр, м | 15,74 | число лопастей | 2 х 3 | Диаметр рулевого винта, м | - | Масса пустого вертолета, т | 4,1 | Взлетная масса, т: | | нормальная | 7,1 | максимальная | 7,3 | максимальная с грузом на внешней подвеске | 7,3 | Максимальный перевозимый груз, т | | внутри кабины | 1,5 | на внешней подвеске | 2 | Статический потолок без учета влияния земли при нормальной взлетной массе, м | 500 | Статический потолок с учетом влияния земли при нормальной взлетной массе, м | 1200 | Динамический потолок, м | 3800 | Практическая дальность полета на высоте 500 м при нормальной взлетной массе и с 5%-ным остатком топлива после посадки, км | 650 | Скорость полета, км/ч | | максимальная | 220 | крейсерская | 200 | Габаритные размеры грузовой кабины, м | | длина | 4,1 | высота | 1,2 | ширина | 1,6 | Экипаж, чел | 1-2 |
[ назад ]
|
|