|
Ми-12 (В-12)
Описание: Тяжелый транспортный вертолет Ми-12 (В-12) В 1963 ОКБ приступило к разработке тяжёлого транспортного вертолёта В-12 (Ми-12) с четырьмя ГТД Д-25ВФ, рассчитанного на транспортировку крупногабаритных грузов массой до 25 т. Двигатели работают попарно на два главных редуктора, приводящих во вращение два пятилопастных НВ диаметром 35 м. Разработка вертолёта по поперечной схеме и его большие размеры поставили перед ОКБ ряд специфических задач: выбор направления вращения НВ, предотвращение возможности возникновения резонансных колебаний различных форм, в т.ч. "земного резонанса" в воздухе. Значительные трудности встретились при проектировании системы управления. К ним относятся влияние деформаций конструкции вертолёта на перемещение органов управления, наличие перекрёстных связей между каналами управления, большое трение и люфты, характерные для проводки управления большой протяжённости, и т.п. Разработка достаточно жёсткого на изгиб и кручение крепления редукторов к фюзеляжу представляла трудную техническую задачу. Решение её осложнялось требованием сведения к минимуму потерь от обдува конструкции индуктивным потоком от НВ, особенно на режимах взлёта и висения. В результате конструкция была реализована в виде пространственных ферм, часть стержней которых представляют собой крылья обратного сужения. Таким образом, в зоне максимальных индуктивных скоростей (по концам лопастей) хорда крыла была наименьшей. На В-12 с большой степенью унификации применены агрегаты несущей системы от Ми-6, что сократило время на его разработку. Вертолёт успешно прошёл испытания, но в серии не строился. На В-12 установлено 7 мировых рекордов. Среди них рекорд грузоподъёмности для винтокрылых машин (груз свыше 40 т был поднят на высоту 2250 м). Это достижение отмечено присуждением ОКБ (во второй раз) международного приза им. Сикорского. Первый полет, год | 1967 | Начало серийного производства, год | - | Число, тип и марка двигателей | 4 ГТД Д-25ВФ | Мощность двигателя, кВт | 4780 | Параметры несущего винта: | | диаметр, м | 35 | число лопастей | 5 х 2 | Диаметр рулевого винта, м | - | Масса пустого вертолета, т | 68,9 | Взлетная масса, т: | | нормальная | 96 | максимальная | 102 | максимальная с грузом на внешней подвеске | - | Максимальный перевозимый груз, т | | внутри кабины | 25 | на внешней подвеске | 16 | Статический потолок без учета влияния земли при нормальной взлетной массе, м | - | Статический потолок с учетом влияния земли при нормальной взлетной массе, м | 1000 | Динамический потолок, м | 3500 | Практическая дальность полета на высоте 500 м при нормальной взлетной массе и с 5%-ным остатком топлива после посадки, км | 440 | Скорость полета, км/ч | | максимальная | 260 | крейсерская | 230 | Габаритные размеры грузовой кабины, м | | длина | 28,15 | высота | 4,4 | ширина | 4,4 | Экипаж, чел | 6 |
Фотосессия
[ назад ]
|
|