|
М-50
Описание: Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50 В 1959 совершил первый полёт самолёт М-50 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец с четырьмя ТРД. Трудности проектирования, вызванные отсутствием опыта разработки подобных самолётов: компоновка бомбового отсека и велосипедного шасси в длинном тонком фюзеляже и топливных баков в тонком (с относительной толщиной 3%) треугольном крыле малого удлинения. Наряду с разработкой новых методов проектирования было реализовано много оригинальных конструктивных решений. Сконструирован автомат центровки, перекачивающий топливо из передних баков фюзеляжа в задние при переходе на сверхзвуковую скорость полёта. При этом обеспечены устойчивость и управляемость самолёта в аварийных ситуациях (при нарушении работы системы перекачки или резком снижении скорости). Разработана очень "плотная" компоновка - в самолёте удалось разместить большое количество топлива. На самолёте предусмотрена полностью автоматизированная электродистанционная система управления. В конструкции планёра впервые широко применены большегабаритные монолитные прессованые панели, что обеспечило необходимое качество аэродинамических поверхностей и снижение массы благодаря уменьшению протяжённости стыков. Из-за сложности конструктивной схемы впервые применены металлические конструктивно-подобные модели для испытаний в аэродинамических трубах и лётных испытаний. Первый полет, год | 1959 | Начало серийного производства, год | - | Число, тип и марка двигателей | 4 ТРД ВД-7Б | Тяга двигателя, кН | 93,2 | Длина самолета, м | 57,48 | Высота самолета, м | 8,25 | Размах крыла, м | 25,1 | Площадь крыла, кв.м | 290,6 | Взлетная масса, т | | нормальная | 210 | максимальная | - | Масса пустого самолета, т | - | Максимальная дальность полета, км | 7400 | Максимальная скорость полета, км/ч | 1950 | Потолок, м | 16500 | Экипаж, чел | 2 |
[ назад ]
|
|