|
ДБ-3
Описание: Дальний бомбардировщик ДБ-3 ЦКБ-26 (построен в 1935) был модифицирован в ЦКБ-30 и запущен (как ДБ-3) в производство в 1936. Самолет представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Последующая модификация ДБ-3Ф - в 1939. Ил-4 (новое название последней модификации, присвоенное в 1942) - основной дальний бомбардировщик Великой Отечественной войны (в 1936-45 построено 6784 ДБ-3 и Ил-4). ДБ-3 был оснащён тремя пулемётами ШКАС (передним, верхним, турельным и нижним люковым); на Ил-4 в верхней турели использовался пулемёт УБ (УБТ). На вооружении находился также торпедоносец Ил-4Т. Создание бомбардировщиков ДБ-3 и СБ (АНТ-40) знаменовало собой переход от крупнотоннажных (30 т и более) и крупноразмерных (площадь крыла свыше 400 м ) самолётов с малой скоростью полёта (180-210 км/ч) к скоростным манёвренным бомбардировщикам (взлётная масса 6-9 т, площадь крыла 52-68 м , скорость полёта свыше 400 км/ч). Манёвренность Ил-4 определялась способностью выполнять на нём высший пилотаж, в частности "мёртвую петлю". На самолёте ЦКБ-26 в 1936 и 1937 установлено восемь мировых рекордов, а на ЦКБ-30 в 1938 и 1939 выполнены два дальних беспосадочных перелёта, последний из которых (Москва - о. Мискоу, США) определил собой открытие в последующем новой воздушной линии. | ДБ-3 |
ДБ-3 |
Первый полет, год | 1936 | 1939 |
Начало серийного производства, год | 1936 | 1939 |
Число, тип и марка двигателей | 2 ПД М-85 | 2 ПД М-87Б |
Мощность двигателя, кВт | 625 | 699 |
Длина самолета, м | 14,233 | 14,233 |
Высота самолета, м | 4,15 | 4,15 |
Размах крыла, м | 21,44 | 21,44 | Площадь крыла, кв.м | 65,6 | 65,6 |
Колея шасси, м | 5,5 | 5,5 | Взлетная масса, т | | | нормальная | 6,965 | 7,450 |
максимальная | 9 | 9,450 |
Масса пустого самолета, т | 5,03 | - |
Максимальная дальность полета, км | 4200 | 3800 | Максимальная скорость полета, км/ч | 415 | 439 |
Потолок, м | 8400 | 9600 |
Экипаж, чел | 3 | 3 |
[ назад ]
|
|