|
Фронтовой бомбардировщик Ту-2 Самолет "103" (будущий "Туполев-2") проектировался в сложных условиях "закрытого", то есть сформированого в основном из репрессированных специалистов, конструкторского подразделения. 29 января 1941 года летчик-испытатель М.А.Нюхтиков совершил на нем первый полет. Ту-2 строился серийно в 1942-м, затем, после перерыва, вызванного сменой силовой установки, постройку возобновили в 1943 году и продолжали еще пять лет. До конца войны ВВС получили около 800 бомбардировщиков этого типа, а в послевоенные годы еще 2527 самолетов. Находящийся в музее ВВС Ту-2 был получен из воинской части 21 ноября 1958 г. в весьма плачевном состоянии, но был возрожден в 1973-1974 годах на производственной базе ОКБ имени А.Н.Туполева. К 1975 г. все работы по его реставрации закончили и единственный сохранившийся в нашей стране Ту-2 стал доступен вниманию посетителей музея. Подробнее... Стратегический бомбардировщик Ту-4 Копия американского бомбардировщика В-29 "Суперфортресс". Первый экземпляр самолета, получившего название Ту-4, в мае 1947 года поднял в воздух летчик-испытатель Н.С.Рыбко. Испытания заняли около двух лет. Самолет выпускался серийно и в течение ряда лет составлял основу советской стратегической авиации. Находящийся в музее ВВС Ту-4 № 280503 с моторами АШ-73ТК был выпущен заводом в марте 1952 года и прослужил до 1958 года. За это время он налетал 1540 часов 05 минут, выполнил 2004 посадки. Последний полет выполнил летчик Алтухов 7 октября 1958 года, который приземлился на аэродроме Монино в ремонтные мастерские. После их закрытия самолет передали музею ВВС и он стал одним из первых его экспонатов. Подробнее...
[ назад ]
|
|