Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность
С.М.Буденный - официальный веб-сайт маршала СССР



АНТ-6 (ТБ-3)
Производитель: ОКБ Туполева А.Н.
Генеральный Конструктор: Туполев А.Н.
Описание:

Тяжелый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3)

АНТ-6, ТБ-3, Г-2 - первый в мире цельнометаллический свободнонесущий моноплан-бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями, расположенными в ряд по размаху в носке крыла. Вначале на АНТ-6 устанавливались ПД "Кёртисс-Конкерор", затем БМВ-VI (на опытном самолёте), М-17Ф и М-34Р (в серии). При создании АНТ-6 реализована концепция А.Н.Туполева об эффективности свободнонесущих монопланных схем при использовании толстого профиля в корне крыла в сочетании с его разгрузкой. Четырёхлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух консолей. Толщина профиля крыла обеспечивала при необходимости доступ в полёте к крайним силовым установкам. Носки крыла по обе стороны от каждого двигателя могли откидываться, образуя трап для осмотра силовой установки. В центроплане были установлены выдвижные башни стрелкового вооружения для защиты нижней задней полусферы. Фюзеляж трапециевидного сечения, кабина лётчиков открытая, обшивка крыла и фюзеляжа гофрированная. Стабилизатор с изменяемым в полёте углом установки. Управление элеронами облегчалось включением в систему двух полиспастов. Зимой самолёт эксплуатировался на лыжном шасси. Вооружение - шесть-восемь пулемётов ДА, бомбовая нагрузка 4 т. В 30-х гг. только в СССР было налажено крупносерийное производство таких больших машин. В процессе серийной постройки самолёт непрерывно совершенствовался: подкрыльевые башни заменила кормовая установка; на руле направления был установлен серворуль; четырёхколёсное шасси, состоящее из двух тележек, заменено двухколёсным с тормозами; использовались ПД новых моделей (в 1936 - М-34ФРН); на арктическом варианте кабина лётчиков сделана закрытой. Самолёт стал основой бомбардировочной авиации, воздушно-десантных соединений, военно-транспортной авиации. На нём отрабатывались системы "Звено" и "СПБ". На АНТ-6 установлены мировые рекорды, осуществлён ряд экспедиций и перелётов. После использования в ВВС самолёты ТБ-3 передавались в ГВФ, где под обозначением Г-2 продолжали работать с меньшими эксплуатационными нагрузками. ТБ-3 участвовали в военных конфликтах 1938-40. В Великой Отечественной войне использовались в качестве бомбардировщика, в воздушно-десантных и военно-транспортных операциях. В 1932-37 построено 819 экземпляров.

Тяжелый бомбардировщик АНТ-6

АНТ-6
(ТБ-3)
АНТ-6
(Авиа-арктика)
Первый полет, год 1930 1936
Начало серийного производства, год 1932 1936
Число, тип и марка двигателей 4 ПД М-17Ф 4 ПД М-34Р
Мощность двигателя, кВт 537 610
Длина самолета, м 24,4 25,18
Высота самолета, м 8,47 6,5
Размах крыла, м 39,5 41,85
Площадь крыла, кв.м 230 234,5
Колея шасси, м 7 7
Взлетная масса, т
        нормальная 16,38 24,05
        максимальная 18,01 24,5
Масса пустого самолета, т 11,207 12,5
Максимальная дальность полета, км 2700 2500
Максимальная скорость полета, км/ч 197 275
Потолок, м 3800 4500
Экипаж, чел 8 8

  


назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2017