Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность
С.М.Буденный - официальный веб-сайт маршала СССР



АНТ-4 (ТБ-1)
Производитель: ОКБ Туполева А.Н.
Генеральный Конструктор: Туполев А.Н.
Описание:

Тяжелый бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1)

АНТ-4, ТБ-1, Г-1 - первый в мире цельнометаллический двухмоторный тяжёлый бомбардировщик свободнонесущей монопланной схемы. Строился с ПД "Нэпир-Лайон" (на опытном самолёте), БМВ-У1 (на дублёре "Страна Советов"), М-17 (в серии). Крыло многолонжеронное, фюзеляж трапециевидного сечения, обшивка гофрированная. Кабина открытая. Вооружение - три спарки пулемётов ДА, бомбовая нагрузка до 1 т. В зимних условиях эксплуатировался на лыжном шасси; в гидроавиации (обозначение ТБ-1П) использовался на поплавковом шасси. После снятия с вооружения ТБ-1 передавались в ГВФ, где с меньшими эксплуатац. нагрузками под обозначением Г-1 применялись для транспортных перевозок. Для АНТ-4 впервые была решена задача создания лёгкой свободнонесущей монопланной конструкции. Это позволило в дальнейшем строить самолёты-монопланы с весовой отдачей, не уступающей бипланным схемам. Конструкция стала классической и получила признание в мировом самолётостроении. На АНТ-4 установлены мировые рекорды продолжительности полёта с грузом, выполнен ряд экспедиций и перелётов. Самолёт использовался для отработки пороховых ускорителей взлёта, дозаправки топливом в воздухе, системы десантирования людей и тяжёлой техники на парашютах, телемеханических средств управления, системы воздушного авианосца "Звено". ТБ-1 принимали участие в боевых действиях в 1929 на ст. Манчжурия, в 1938 у оз. Хасан, в 1939 у оз. Буир-Нур. В 1939-40 участвовали в военных действиях в Финляндии. Во время Великой Отечественной войны самолёты входили в состав авиагруппы ВВС Северного флота и использовались для транспортных перевозок. Строились серийно в 1929-32. Построено 216 экз.

Тяжелый бомбардировщик АНТ-4

АНТ-4
(ТБ-1)
АНТ-4
(ТБ-1П)
Первый полет, год 1925 1929
Начало серийного производства, год 1929 1932
Число, тип и марка двигателей 2 ПД М-17 2 ПД М-17
Мощность двигателя, кВт 500 500
Длина самолета, м 18 18,9
Высота самолета, м 5,1 6,6
Размах крыла, м 28,7 28,7
Площадь крыла, кв.м 120 120
Колея шасси, м 5,8 5,5
Взлетная масса, т
        нормальная 6,81 7,5
        максимальная 8,79 8
Масса пустого самолета, т 4,52 5,016
Максимальная дальность полета, км 1350 1600
Максимальная скорость полета, км/ч 198 186
Потолок, м 4830 3620
Экипаж, чел 6 6

  


назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2017