Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность
С.М.Буденный - официальный веб-сайт маршала СССР



Су-2
Производитель: ОКБ Сухого П.О.
Генеральный Конструктор: Сухой П.О.
Описание:

Многоцелевой самолет Су-2

Опытный экземпляр самолёта под названием "Иванов" (АНТ-51) построен в 1937. Это моноплан цельнометаллич. конструкции с ПД М-62, двухлопастным металлическим воздушным винтом ВИШ-6. Бомбовая нагрузка 200 кг, стрелковое вооружение - четыре- шесть пулемётов ШКАС.
В 1939 самолёт модифицирован под более мощный двигатель М-87А с трёхлопастным винтом ВИШ-23; получил название ББ-1 (ближний бомбардировщик) и в варианте смешанной конструкции (деревянно-металлической) запущен в серийное производство. В процессе серийного выпуска на самолёте (получившем в 1940 обозначение Су-2), установлен двигатель М-88Б, а с 1941 - М-82. При нормальной взлётной массе вся бомбовая нагрузка (до 400 кг) размещалась в фюзеляжном бомбоотсеке на кассетных держателях, а не на наружной подвеске, что улучшало аэродинамику самолёта. Эта компоновка неоднократно использовалась и в дальнейшем.
Часть самолётов была снабжена восемью держателями для подвески реактивных снарядов (РС-82 или РС-132). Стрелковое вооружение состояло из шести пулемётов ШКАС: четырёх неподвижных крыльевых, одного на вращающейся турельной установке и одного на подвижной (нижней) люковой пулемётной установке. Конструкция серийных самолётов смешанная: двухлонжеронное крыло, центроплан и горизонтальное оперение цельнометаллические; фюзеляж и киль деревянные с несущей обшивкой из шпона. Топливные баки сварные с протектированием. Особое внимание уделено удобству работы лётчика и штурмана (просторные обогреваемые кабины с хорошим обзором, дублированное ручное и ножное управление самолётом и двигателем). В конструкции широко использованы стандартные профили открытого типа и детали, изготовленные горячей штамповкой или литьём; при изготовлении отдельных агрегатов применён плазово-шаблонный метод. Это позволило повысить степень механизации производственных процессов, что важно при решении проблем создания массового самолёта. Все серийные модификации самолёта Су-2 (выпускался до середины 1942) принимали участие в боевых операциях начального периода Великой Отечественной войны, а на отдельных фронтах - до конца 1944, показав высокую живучесть даже при сильном поражении зенитным огнём. В память об участии в боевых операциях на Волге макет самолёта Су-2 установлен в музее-панораме "Сталинградская битва" в Волгограде.

Многоцелевой самолет Су-2

 
"Иванов"
(АНТ-51)
ББ-1 Су-2 Су-2
Первый полет, год 1937 1938 1940 1941
Начало серийного производства, год - 1939 1940 1941
Число, тип и марка двигателей 1 ПД М-62 1 ПД М-87А 1 ПД М-88Б 1 ПД М-82
Мощность двигателя, кВт 603 699 809 1250
Длина самолета, м 9,915 10,25 10,25 10,46
Размах крыла, м 14,37 14,3 14,3 14,3
Площадь крыла, кв.м 28,99 29 29 29
Взлетная масса, т 3,653 4,03 4,345 4,7
Масса пустого самолета, т 2,603 2,816 2,97 3,22
Максимальная дальность полета, км 1480 1160 1190 1100
Максимальная скорость полета, км/ч 403 468 468 486
Потолок, м 7440 8800 9000 8400
Экипаж, чел 2 2 2 2

  


назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2017