Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность
С.М.Буденный - официальный веб-сайт маршала СССР



Ил-2
Производитель: ОКБ Ильюшина С.В.
Генеральный Конструктор: Ильюшин С.В.
Описание:

Бронированый штурмовик Ил-2

Бронированый штурмовик Ил-2

Ил-2 - бронированый штурмовик, низковысотный самолёт поддержки наземных войск. В 1939 построен опытный двухместный БШ-2 (ЦКБ-55) с одним двигателем водяного охлаждения АМ-35 (мощн. 993 кВт), с трёхлопастным винтом ВИШ-22Т. Двигатель вскоре заменили более мощным АМ-38 (1180 кВт), затем - АМ-38Ф (1290 кВт). Конструкция моноплана смешанная: носовая часть выполнена из бронеплит различной толщины (4-7 мм) с общей массой ок. 700 кг; задняя часть фюзеляжа - деревянный монокок (в конце войны металлический); крыло и оперение дуралюминовые (непродолжительное время консоли крыла имели деревянную конструкцию). Шасси убирающееся. Ильюшин был сторонником мощной оборонительной стрелковой и броневой защиты всех боевых самолётов. Поэтому Ил-2 имел кабину стрелка. Но с согласия заказчика самолёт был запущен в серийное производство одноместным (с целью увеличения запаса топлива). Боевое применение Ил-2 в первые дни войны доказало правильность концепции активной защиты самолёта. В короткий срок было налажено производство двухместных Ил-2. Варианты вооружения штурмовиков Ил-2: два пулемёта ШКАС и две пушки ШВАК или ВЯ или НС-37 в крыле, один турельный пулемёт УБ, бомбы (400-600 кг), реактивные снаряды (восемь РС-82 или четыре РС-132). Пушки калибра 37 мм поражали броню немецких танков "Тигр". Боевое совершенство Ил-2 дополнялось его исключительной надёжностью и живучестью конструкции и систем самолёта. В морской авиации использовался Ил-2Т (торпедоносец) с наружной подвеской торпед. Ильюшин заложил принципиально новые решения в формирование класса низковысотных самолётов. Они получили выражение в оптимальных сочетаниях всех составляющих единого комплекса боевых наступательных и оборонительных средств: массы брони и бомбовой нагрузки, боевой мощи пулемётно-пушечного вооружения и защиты задней полусферы, манёвренности, скорости и дальности полёта, неуязвимости и боевой живучести. Для этого впервые была разработана концепция включения бронекорпуса в силовую схему фюзеляжа, что обеспечило потребную прочность с минимальными весовыми издержками. Для придания аэродинамической формы применены броневые листы двойной кривизны. Новизну и глубину заложенных идей подтвердила высокая боевая эффективность Ил-2. Этот самолёт относят к основным видам вооружения, обеспечившим победу в Великой Отечественной войне; немецкие солдаты называли Ил-2 "чёрной смертью". За годы войны было выпущено 36 163 экз. таких штурмовиков.

Бронированый штурмовик Ил-2

Первый полет, год 1939
Начало серийного производства, год 1940
Число, тип и марка двигателей 1 ПД АМ-38Ф
Мощность двигателя, кВт 1290
Длина самолета, м 11,65
Высота самолета, м 2,95
Размах крыла, м 14,6
Площадь крыла, кв.м 38,5
Колея шасси, м 3,5
Взлетная масса, т
нормальная 6,06
перегрузочная 6,36
Масса пустого самолета, т 4,53
Бомбовая нагрузка, т
нормальная 0,4
перегрузочная 0,6
Максимальная дальность полета, км 800
Максимальная скорость полета, км/ч 400
Потолок, м 5440
Экипаж, чел 2

  


назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2017