Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность
С.М.Буденный - официальный веб-сайт маршала СССР



МБР-2
Производитель: ОКБ Бериева Г.М.
Генеральный Конструктор: Бериев Г.М.
Описание:

Морской ближний разведчик МБР-2

Первым самолётом Бериева был морской ближний разведчик МБР-2. Он представлял собой летающую лодку с монопланным свободно-несущим крылом. Конструкция самолёта смешанная (деревянно-металлическая). Двигатель М-17 с толкающим винтом устанавливался над центропланом крыла. Лодка двухреданная с плоскокилеватым днищем. Для поперечной устойчивости под крылом предусмотрены поплавки. Хвостовое оперение со средним расположением стабилизатора. На самолёте были установлены радиостанция, фотоаппарат, аэронавигационное оборудование, стрелковое и бомбардировочное вооружение. В носовой и средней части лодки размещались две турели для пулемётов. Бомбы подвешивались под крылом. В зимнее время на самолёте устанавливались лыжи. Строился серийно.

В 1935 МБР-2 модифицируется. На нём устанавливается более мощный ПД М-34Н, крыло снабжается закрылками, кабина лётчиков закрывается фонарём, производится частичная замена оборудования. Самолёт длительное время находился на вооружении ВМФ; построено свыше 1500 экз. В Великую Отечественную войну участвовал в боевых операциях в составе всех флотов.

На базе МБР-2 создан пассажирский гидросамолёт МП-1 (морской пассажирский) с ПД М-34. С самолёта было снято вооружение и установлены шесть кресел для пассажиров. Платная нагрузка составила 540 кг. Самолёт применялся для пассажирских перевозок на юге страны и в Сибири. На МП-1 в 1937 П.Д.Осипенко установила три женских рекорда, а в 1938 на этом же самолёте Осипенко, В.Ф.Ломако и М.М.Раскова совершили беспосадочный перелёт Севастополь - Архангельск.

Морской ближний разведчик МБР-2

  МБР-2 с ПД М-17 МБР-2 с ПД М-34Н
Первый полет, год 1932 1935
Начало серийного производства, год 1934 1936
Число, тип и марка двигателей 1ПД М-17Б 1ПД М-34Н
Мощность двигателя, кВт 537 603
Длина самолета, м 13,5 13,5
Высота самолета, м 5,4 5,4
Размах крыла, м 19 18,8
Площадь крыла, кв.м 55,2 54,7
Мореходность(высота волны), м 0,7 0,7
Взлетная масса, т
нормальная 3,6 4,25
максимальная 4,1 4,75
Бомбовая нагрузка, т 0,5 0,5
Максимальная дальность полета, км 1500 1520
Максимальная скорость полета, км/ч 215 275
Потолок, км 5,1 7,9
Экипаж, чел 3 3

назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2017