Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность


Ми-6
Производитель: ОКБ Миля М.Л.
Генеральный Конструктор: Миль М.Л.
Описание:

посмотреть видео - 2,13 Мб
(видеосюжет ОАО "Авиадвигатель")

Вертолет Ми-6

Вертолет Ми-6

В июне 1954 ОКБ приступило к разработке тяжёлого транспортного вертолёта Ми-6 с двумя ГТД Д-25В. Взлётная масса свыше 40 т. Наиболее тяжёлые зарубежные вертолёты того времени имели максимальную взлётную массу ок. 14 т. Переход от Ми-4 к Ми-6 был качественным скачком, который привёл к пересмотру применявшихся в ОКБ технических решений. С Ми-6 началось развитие в СССР вертолётов с ГТД. Для обеспечения высоких скоростей полёта была разработана комбинированная несущая система (НВ-крыло). Ми-6-первый в мире вертолёт, превысивший в 1961 скорость 300 км/ч, которая в то время считалась предельной для аппаратов подобного типа. Рекорд (320 км/ч) был отмечен вручением ОКБ международного приза им. И.И.Сикорского как "признание выдающегося достижения в области вертолётостроительного искусства". Компоновочная схема Ми-6, повторенная во многих отечественных и зарубежных образцах, была признана классической. Сложнейшими проблемами его проектирования были создание НВ и главного редуктора. Разработка НВ (диаметром 35 м), способного поднять в воздух вертолёт с максимальной взлётной массой до 44 т (в рекордных полётах до 48 т), явилась выдающимся достижением науки и техники. Для НВ была разработана принципиально новая цельнометаллическая лопасть, состоящая из стального лонжерона и секционного каркаса. Секции крепятся к лонжерону практически в одном сечении и поэтому не нагружаются при общем изгибе лопастей. Это освобождает каркас от значительного перемещения нагрузок. Первоначально лонжерон собирался из трёх стальных труб. В дальнейшем, благодаря успехам отечественного трубопрокатного производства, была изготовлена цельнотянутая труба переменного сечения с переменной толщиной стенок, позволившая заменить трудоёмкий и более тяжёлый сборный лонжерон. Технология изготовления трубы-лонжерона постоянно совершенствовалась с целью увеличения динамической прочности и ресурса; улучшались также конструкция каркаса и его крепление к лонжерону. В результате ресурс лопасти доведён до 1000 ч. Лопасти снабжены электротепловой ПОС. Были решены важные проблемы и при создании главного редуктора. На основе компоновки, выполненной в ОКБ М.Л.Миля, конструкторский коллектив, руководимый П.А.Соловьёвым, разработал диф.-планетарный редуктор, обеспечивающий передачу мощности 8100 кВт от двух двигателей с крутящим моментом на выходе 570 кН-м. На втулке НВ впервые в практике ОКБ применены гидравлические демпферы вертикальных шарниров, в шасси - двухкамерные стойки с системой перетекания, что позволило кардинально устранить "земной резонанс". Установка автопилота, дополнительного навигационного оборудования и включение в состав экипажа штурмана позволили использовать Ми-6 в любое время суток и практически в любую погоду. Наличие электротепловой ПОС на лопастях НВ и на входах в двигатели, жидкостной ПОС рулевого винта давали возможность совершать полёты на вертолёте в условиях обледенения при температурах до -15°С. Основной вариант вертолёта - транспортный. Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов внутри кабины или на внешней подвеске. На специальных откидных сидениях можно перевозить 65 чел. Широкое применение Ми-6 нашёл при освоении природных богатств Западной Сибири, где использовался при перевозке тяжёлых грузов и в качестве летающего крана при монтаже различных сооружений. Ми-6 строился серийно до 1980. В 1964-78 поставлялся за рубеж. На вертолёте Ми-6 установлено 16 мировых рекордов.

Вертолет Ми-6

Первый полет, год 1957
Начало серийного производства, год 1959
Число, тип и марка двигателей 2 ГТД Д-25В
Мощность двигателя, кВт 4050
Параметры несущего винта:
диаметр, м 35
число лопастей 5
Диаметр рулевого винта, м 6,3
Масса пустого вертолета, т 28,15
Взлетная масса, т:
нормальная 40,5
максимальная 44
максимальная с грузом
на внешней подвеске
37,5
Максимальный перевозимый груз, т
внутри кабины 12
на внешней подвеске 8
Статический потолок без учета влияния
земли при нормальной взлетной массе, м
-
Статический потолок с учетом влияния
земли при нормальной взлетной массе, м
1500
Динамический потолок, м 4500
Практическая дальность полета на высоте
500 м при нормальной взлетной массе и с
5%-ным остатком топлива после посадки, км
600
Скорость полета, км/ч
максимальная 300
крейсерская 250
Габаритные размеры грузовой кабины, м
длина 11,7
высота 2,7
ширина 2,66
Экипаж, чел 5

назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2024