Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность


Ми-1
Производитель: ОКБ Миля М.Л.
Генеральный Конструктор: Миль М.Л.
Описание:

Вертолет Ми-1

    Ми-1 (1948), положил начало крупносерийному производству вертолётов в СССР и их широкому практическому использованию. В конструкции Ми-1 отражён опыт создания экспериментальных вертолётов и автожиров ЦАГИ в предшествующие годы. Первоначально в ЦАГИ под руководством Миля была спроектирована натурная геликоптерная установка (НГУ) для аэродинамических исследований полноразмерного несущего винта (НВ). Лопасти НВ НГУ имели традиционную для автожиров смешанную конструкцию: лонжерон - стальная стыкованная труба, деревянные нервюры и обшивка из фанеры и полотна. Фюзеляж выполнен в виде ферменной конструкции с лёгкой дуралюминовой обшивкой. В дальнейшем НГУ легла в основу Ми-1; были использованы элементы её конструкции (НВ, фюзеляж), что существенно ускорило создание вертолёта. Ми-1 имеет трёхлопастные НВ и рулевой винт, общую для лётчика и двух пассажиров кабину, трёхколёсное шасси с носовым колесом, семицилиндровый (принудительно охлаждаемый) ПД АИ-26В. В основе конструкции втулки НВ - схема с разнесёнными горизонтальными и вертикальными шарнирами. В ходе работы над вертолётом была решена проблема обеспечения усталостной прочности элементов конструкции, работающих в условиях больших знакопеременных нагрузок. При создании Ми-1 применён ряд оригинальных решений: спроектирована система управления НВ с инерционными демпферами; разработана протнвообледенительная система (ПОС) лопастей несущего и рулевого винтов, что расширило диапазон применения вертолёта. В процессе доводки и серийного выпуска вертолёта его конструкция совершенствовалась: системы управления общим шагом НВ и двигателем объединены в единую систему "шаг-газ"; состыкованный из отдельных труб лонжерон лопастей смешанной конструкции заменён цельным лонжероном из холоднокатаной стальной трубы переменного сечения. Впоследствии была создана новая цельнометаллическая лопасть с прессованным дуралюминовым лонжероном, а в системы управления НВ включены необратимые гидроусилители.

    Ми-1 выпускался массовой серией (1950-66). Было построено несколько тысяч вертолётов различных модификаций: учебно-тренировочные, санитарные, четырёхместные для народного хозяйства (Ми-1НХ), в варианте с поплавковым шасси для китобойной флотилии "Слава", сельского-хозяйства, несколько модификаций специального назначения. Вертолёт Ми-1 широко применялся в народном хозяйстве страны, а также использовался в качестве учебного вертолёта в аэроклубах. На вертолётах Ми-1 установлено 27 мировых рекордов. Большое число вертолётов было продано в 12 стран мира. В 1957-66 вертолёты по лицензии строились в Польше.

Вертолет Ми-1

Первый полет, год 1948
Начало серийного производства, год 1950
Число, тип и марка двигателей 1 ПД АИ-26В
Мощность двигателя, кВт 423
Параметры несущего винта:
    диаметр, м 14,5
    число лопастей 3
Диаметр рулевого винта, м 2,5
Масса пустого вертолета, т 1,9
Взлетная масса, т:
    нормальная 2,45
    максимальная 2,55
    максимальная с грузом
    на внешней подвеске
-
Максимальный перевозимый груз, т
    внутри кабины 0,5
    на внешней подвеске -
Статический потолок без учета влияния
земли при нормальной взлетной массе, м
850
Статический потолок с учетом влияния
земли при нормальной взлетной массе, м
1900
Динамический потолок, м 4000
Практическая дальность полета на высоте
500 м при нормальной взлетной массе и с
5%-ным остатком топлива после посадки, км
360
Скорость полета, км/ч
    максимальная 190
    крейсерская 140
Габаритные размеры грузовой кабины, м
    длина -
    высота -
    ширина -
Экипаж, чел 1

  


назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2024