Поиск: 
[О музее]
[Экспозиция]
[Реликвии]
[Деятельность]
[Контакты]
[Сотрудничество]
[Ссылки]



проверка сайта на доступность
С.М.Буденный - официальный веб-сайт маршала СССР



Ми-12 (В-12)
Производитель: ОКБ Миля М.Л.
Генеральный Конструктор: Миль М.Л.
Описание:

Тяжелый транспортный вертолет Ми-12 (В-12)

Тяжелый транспортный вертолет Ми-12 (В-12)

В 1963 ОКБ приступило к разработке тяжёлого транспортного вертолёта В-12 (Ми-12) с четырьмя ГТД Д-25ВФ, рассчитанного на транспортировку крупногабаритных грузов массой до 25 т. Двигатели работают попарно на два главных редуктора, приводящих во вращение два пятилопастных НВ диаметром 35 м. Разработка вертолёта по поперечной схеме и его большие размеры поставили перед ОКБ ряд специфических задач: выбор направления вращения НВ, предотвращение возможности возникновения резонансных колебаний различных форм, в т.ч. "земного резонанса" в воздухе. Значительные трудности встретились при проектировании системы управления. К ним относятся влияние деформаций конструкции вертолёта на перемещение органов управления, наличие перекрёстных связей между каналами управления, большое трение и люфты, характерные для проводки управления большой протяжённости, и т.п. Разработка достаточно жёсткого на изгиб и кручение крепления редукторов к фюзеляжу представляла трудную техническую задачу. Решение её осложнялось требованием сведения к минимуму потерь от обдува конструкции индуктивным потоком от НВ, особенно на режимах взлёта и висения. В результате конструкция была реализована в виде пространственных ферм, часть стержней которых представляют собой крылья обратного сужения. Таким образом, в зоне максимальных индуктивных скоростей (по концам лопастей) хорда крыла была наименьшей. На В-12 с большой степенью унификации применены агрегаты несущей системы от Ми-6, что сократило время на его разработку. Вертолёт успешно прошёл испытания, но в серии не строился. На В-12 установлено 7 мировых рекордов. Среди них рекорд грузоподъёмности для винтокрылых машин (груз свыше 40 т был поднят на высоту 2250 м). Это достижение отмечено присуждением ОКБ (во второй раз) международного приза им. Сикорского.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-12 (В-12)

Первый полет, год 1967
Начало серийного производства, год -
Число, тип и марка двигателей 4 ГТД Д-25ВФ
Мощность двигателя, кВт 4780
Параметры несущего винта:
    диаметр, м 35
    число лопастей 5 х 2
Диаметр рулевого винта, м -
Масса пустого вертолета, т 68,9
Взлетная масса, т:
    нормальная 96
    максимальная 102
    максимальная с грузом
    на внешней подвеске
-
Максимальный перевозимый груз, т
    внутри кабины 25
    на внешней подвеске 16
Статический потолок без учета влияния
земли при нормальной взлетной массе, м
-
Статический потолок с учетом влияния
земли при нормальной взлетной массе, м
1000
Динамический потолок, м 3500
Практическая дальность полета на высоте
500 м при нормальной взлетной массе и с
5%-ным остатком топлива после посадки, км
440
Скорость полета, км/ч
    максимальная 260
    крейсерская 230
Габаритные размеры грузовой кабины, м
    длина 28,15
    высота 4,4
    ширина 4,4
Экипаж, чел 6
Посмотреть Посмотреть
Посмотреть Посмотреть
Посмотреть Посмотреть

Фотосессия

назад ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру О музееЭкспозицияСотрудничествоКарта сайтаСсылки [На главную][Контакты][Карта сайта]
Части данного сайта и материалы размещенные на нем допускается копировать при сохранении ссылки на Monino.Ru
© 2001–2017