Зал 1 | Зал 2 | Зал 3 | Зал 4 | Зал 5 | Зал 6 | Зал 8 | Зал 9 | Зал 10
3 А Л № 10 В зале № 10 развернута экспозиция послевоенного развития военной авиации России. Здесь посетители знакомятся с появлением и развитием реактивной авиации в нашей стране. Представлены образцы вооружения, катапультные кресла для спасения летчиков, демонстрируются кабина современного истребителя, действующий макет военного аэродрома, спец. обмундирование летчиков, модели тяжелых транспортных самолетов. Закончив обзор экспозиции в залах музея, посетители выходят на открытую стоянку. Первым объектом внимания является тяжелый транспортный вертолет Ми-12. Его внушительные размеры и оригинальная поперечная конструкция вызывают восторг посетителей, тем более когда они узнают, что на таком вертолете установлен абсолютный рекорд по поднятию полезного груза - более 40 т. В 1971 г. Ми-12 был удостоен премии "Гран-при" на всемирной авиационной выставке под Парижем. На стоянке самолетов конструкторского бюро А.Н.Туполева демонстрируется четырехмоторный дальний бомбардировщик Ту-4, с которого была испытана первая атомная бомба в Советском Союзе. Дальний бомбардировщик Ту-16. На вооружении таких самолетов кроме бомб были управляемые крылатые ракеты. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22 являлся основным в ДА в шестидесятые - семидесятые годы. Вызывает интерес у посетителей самолет Ту-22М, получивший название на Западе "Бекфайер". За счет мощных двигателей и изменяемой стреловидности крыла его максимальная скорость достигает 2300 км/ч, а бомбовая или ракетная нагрузка - 24 т. На всепогодном дальнем истребителе-перехватчике Ту-128 летчик и оператор с помощью бортовой радиолокационной станции могли уничтожать самолеты противника на дальних рубежах в облаках и ночью. Внимание посетителей привлекает необычайной компоновки остроносый самолет-великан конструкторского бюро В.М.Мясищева М-50, выпущенный в 1959 году. Самолет является выдающимся достижением конструкторской мысли и советской авиационной промышленности. Не меньший интерес посетители проявляют к экспериментальному самолету КБ П.О.Сухого Су-100, обшивка которого выполнена из титана. Свой первый полет он совершил в 1972 году. Су-100 мог развивать скорость 3200 км/ч, а высокая автоматизация позволяла пилотировать его экипажу из двух человек. Далее маршрут обзорной экскурсии заводит посетителей в ангар. Там они знакомятся с современными и историческими планерами, дельта- и дископланами, с учебными и боевыми самолетами времен первой и второй мировых войн. Интерес проявляют к французскому учебному самолету выпуска 1909 года "Фарман-4". Восхищение у посетителей вызывает макет первого в истории авиации четырехмоторного самолета под названием "Илья Муромец". Этот гигант своего времени был построен русским авиаконструктором И.И.Сикорским в 1913 году. В первую мировую и гражданские войны на таких самолетах вели воздушную разведку, бомбили объекты противника. В ангаре экспонируется оригинальный цельнометаллический самолет А.Н.Туполева АНТ-2, перевозивший в двадцатых годах пассажиров и почту по маршруту Москва - Нижний Новгород. Поражает своими размерами макет одномоторного самолета АНТ-25. Построенный для рекордных полетов в 1933 году, он оправдал свое предназначение. На нем в 1937 году сначала экипаж В.П.Чкалова, а затем М.М.Громова перелетают из Москвы через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки, при этом экипаж М.М.Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета, равный 10500 км. В ангаре демонстрируются также турболет и гондолы стратостатов. После выхода из ангара посетители знакомятся с военно-транспортными и боевыми вертолетами конструкторских бюро А.С.Яковлева, М.Л.Миля и Н.И.Камова. Особый интерес вызывает вертолет Ми-10, получивший название "летающая платформа". Далее маршрут идет вдоль стоянки самолетов КБ А.С.Яковлева. Экспозиция начинается с одного из первых реактивных самолетов Советского Союза Як-17. Предшественник его Як-15 поднялся впервые в воздух в апреле 1946 года, а уже в августе того же года демонстрировался на воздушном параде в Тушино. На многосерийном двухместном истребителе-перехватчике Як-25 в начале 50-х годов советские ученые и конструкторы установили высококлассное радиолокационное оборудование, позволявшее перехватывать и уничтожать воздушные цели в облаках и ночью. Одноместный дозвуковой разведчик Як-25рв может вести разведку на высоте 21000 м Экспонируются сверхзвуковые самолеты: разведчик Як-27р и фронтовой бомбардировщик Як-28. Своей оригинальной конструкцией привлекает внимание посетителей экспериментальный вертикально взлетающий самолет Як-36. А вертикально взлетающий истребитель Як-38 принят на вооружение ВМФ и базируется на авианесущих кораблях. Стоянка серийных реактивных самолетов КБ А.И.Микояна и М.И.Гуревича начинается с двух-двигательного истребителя МиГ-9, совершившего первый полет в апреле 1946 г. Следующими представителями знаменитого семейства "мигов" являются истребители МиГ-15, МиГ-17, УТИ - МиГ-15. Они выпускались промышленностью в различных модификациях и являлись одними из лучших в мире по своему классу, завоевав любовь и уважение летного состава не только нашей страны, но и многих стран мира. Первый в Советском Союзе серийный сверхзвуковой самолет МиГ-19. Самолет с треугольным крылом МиГ-21 - один из лучших и легких фронтовых сверхзвуковых истребителей шестидесятых-семидесятых годов. До сих пор во многих странах мира его многочисленные модификации находятся на вооружении ВВС. К сверхзвуковому истребителю с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23 приставлена лесенка, с которой посетители могут ознакомиться с оборудованием кабины летчика. Выпущенный в 1964 г. самолет МиГ-25 удивил весь мир мировыми рекордами, установленными на нем. Была достигнута скорость свыше 3000 км/ч, а летчик-испытатель А.Ф.Федотов покорил высоту 37650м. Современный двухместный истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах, в передней и задней полусферах, в свободном пространстве и на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях. Может одновременно с помощью бортовой РЛС сопровождать 10 целей и атаковать 4 цели. Современные истребители МиГ-29 в настоящее время приняты на вооружение во многих странах. По своим тактико-техническим характеристикам они являются одними из лучших легких фронтовых истребителей. На стоянке боевых самолетов КБ П.О.Сухого посетители начинают знакомство с дозвуковым бронированным штурмовиком Су-25, предназначенным для непосредственной поддержки сухопутных войск. Сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-7 представлены в трех модификациях, в том числе на лыжах, предназначенных для полетов с мокрого грунта и травяного покрова. Истребитель-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-17 имеет более высокие тактико-технические характеристики и боевые возможности. Всепогодные истребители-перехватчики представлены первым серийным самолетом Су-9, Су-11 и Су-15; имеют совершенные бортовые РЛС и мощные управляемые ракеты, позволявшие уничтожать воздушные цели не только в задней, но и в передней полусфере. Двухместный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24 способен у земли развивать скорость до 1400 км/ч и выполнять полет с автоматическим огибанием местности. Заканчивается экспозиция самолетов КБ П.О.Сухого самыми современными самолетами Су-27 и Су-35. Последний по своим аэродинамическим характеристикам, электронному оборудованию и многоцелевому назначению является одним из лучших в мире. Своими внушительными размерами поражают взгляд посетителей стратегические бомбардировщики ЗМ (КБ В.М.Мясищева), прозванный на Западе "Бизон" и Ту-95 (КБ А.Н.Туполева), имеющий название "Медведь". Посетители обращают внимание: на самолет-амфибию с высоко расположенным крылом типа "чайка" Бе-12 (КБ Г.М.Бериева), способную взлетать и садиться как на сушу, так и на воду; на высотный самолет-разведчик М-17 (КБ В.М.Мясищева). В экспозиции музея представлены военно-транспортные самолеты КБ О.К.Антонова: Ан-10; Ан-12; Ан-22 "Антей", один из самых большегрузных в мире. На открытой стоянке располагаются также пассажирские самолеты: Ту-114, летавший без посадки до Нью-Йорка; Ту-104; Ту-134; Ту-154; Ил-62; Як-40 и др. Но особый интерес вызывает сверхзвуковой лайнер Ту-144, развивавший скорость до 2500 км/ч при полете по маршруту Москва - Алма-Ата и обратно. Знакомство с экспозицией Музея ВВС вызывает у посетителей глубокое впечатление и чувство гордости за отечественную науку, конструкторскую мысль и промышленность, способные создавать передовую авиационную технику, не уступающую, а в ряде случаев превосходящую подобные зарубежные образцы. Сотрудники Музея ВВС ведут большую военно-патриотическую работу с молодежью.
Под боевыми, овеянными славой знаменами авиационных частей, у боевых самолетов солдаты принимают военную присягу. Ветераны, участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза рассказывают им о невиданном героизме летчиков, авиационных конструкторов, всего советского народа в годы Великой Отечественной войны. В музее проводятся и экскурсии-занятия с офицерами и генералами, слушателями военных академий. В Музее ВВС ведется работа со школьниками. Разработана специальная программа "Музей ВВС и школа", которая предусматривает проведение как обзорных, так и тематических экскурсий для разных классов в зависимости от учебной программы. При Музее ВВС создан клуб "Авиатор" имени маршала авиации С.А.Красовского. Президентом клуба избран генерал-лейтенант в отставке Ковачевич А.Ф. - Герой Советского Союза. Клуб объединил вокруг себя ветеранов участников Великой Отечественной войны и активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в Музее ВВС, ведет военно-патриотическую работу в школах Москвы и Подмосковья. Клуб "Авиатор" совместно с сотрудниками Музея ВВС проводит в школах "Уроки мужества" в "Дни Воинской славы России".
Зал 1 | Зал 2 | Зал 3 | Зал 4 | Зал 5 | Зал 6 | Зал 8 | Зал 9 | Зал 10
[ назад ]
|